|
Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта, пишет издание.
Вести.Ru,
8 декабря 2004 г.
ОСАГО. Добраться до кассы 1320 просмотров
Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта. Не говоря уже о сроках - чтобы получить страховое возмещение, приходится ждать месяцами. Долгое ожидание на дороге приезда ГАИ и страховых агентов, группа разбора и оценка ущерба уже позади. Теперь осталось получить талончик и занять свое место в очереди. На мягких диванах страховой компании об "автогражданке" не спорят. В зале компенсационных выплат владельцы машин теперь уже согласны с любыми тарифами. Главное - побыстрей добраться до кассы. "У меня документы были сданы 25 октября. Через 15 рабочих дней я должен был получить хоть какой-то ответ. Я звонил неоднократно, и мне отвечали, что дело - в каком-то ящике, что надо позвонить каким-то девочкам, чтобы они подняли это дело", - рассказывает автовладелец Юрий Чиндин. За год действия ОСАГО страховые компании получили от автовладельцев 48 млрд рублей, а выплатили сумму ровно в шесть раз меньшую. От брака по расчету с "автогражданкой" выиграли только страховщики. Да и не могли не выиграть: они-то и придумали действующие коэффициенты. Год спустя выяснилось, что немного ошиблись. Где-то тарифы занижены, а кто-то по недоразумению платит больше, чем нужно. Например, был расчет на то, что владельцы московских внедорожников будут наносить наиболее серьезный ущерб: большая мощность двигателя - сильней удар. Поэтому с них и брали по двойному тарифу. Но, как оказалось, электронная начинка дорогих иномарок спасает и от глупых столкновений. А вот муниципальный транспорт и такси платят меньше, хотя они и опаснее. "В общем, это понятно, потому что первые тарифы принимались не только исходя из требований строгой статистики, но из некоторых социальных соображений", - заявляет руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Коэффициенты расчета ОСАГО для Москвы намеревались понизить. Но ситуация изменилась. И дело не в жадности страховых компаний, наживающихся на бедных автовладельцах. Скачки доллара, неутомимый подъем евро и 16-процентная инфляция привели к тому, что стоимость ремонта побитого авто сильно выросла. А тарифы автогражданки остались прежними. Кроме того, по системе "бонус-малус", огромное количество аккуратных водителей получит скидку в 5% по договору на следующий год. Если же аварии у владельца машины были, ему ничего не стоит уйти в другую страховую компанию. Единой базы информации у страховщиков пока не существует. Поэтому выплаты будут расти, а новых финансовых поступлений в компаниях не ожидается. "К сожалению, мы также констатируем, что явно сформировалась система мошенничества. Очень много сомнительных случаев и много людей, которые пытаются делать некий маленький скромный бизнес", - сетует заместитель гендиректора страховой компании Игорь Иванов. В Госдуму уже направлены десятки поправок к закону об ОСАГО. Их может быть еще больше. Эксперты говорят, что потребуется около трех лет, чтобы "автогражданка" заработала как надо. Единственное, с чем согласны и автовладельцы, и страховщики, - это с тем, что в срочном порядке следует увеличить сумму и упростить процедуру получения компенсационных выплат участникам ДТП или родственникам погибшего в результате аварии. Александр РЕВУНОВ
Вся пресса за 8 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|