РИА Новости,
16 августа 2013 г.
Деревенская оценка: особенности томского автострахования 1458 просмотров, 1 комментарий, добавлен 16 августа 2013 года в 10:38
«Это безобразие. По закону, на территории Томской области у компании обязательно должен быть пункт, где урегулируются эти события, и не указывается, где именно. Закон позволяет это сделать, но чисто по-человечески это идиотизм», - не стесняется выражений страховщик.
Некоторые страховые компании начали отправлять автомобилистов, чьи машины пострадали в ДТП, из Томска в далекие села области для оформления ущерба. Автовладельцы связывают это с нежеланием страховщиков возмещать ущерб по ОСАГО, страховщики и эксперты говорят, что формально закон позволяет отправлять автомобилистов на оценку в глубинку.
Сгонять за тридевять земель
Жительница Томска Снежана Носова в середине июля попала в ДТП — в ее Toyota Camry сзади въехал автомобиль под управлением молодого человека.
«Въехал несильно, но тем не менее. И у меня, и у него была одна страховая — «МСК». Мне юристы компании сообщили, что с 1 августа по страховым случаям ОСАГО все решается в селе Подгорное Чаинского района. Я думала сначала, что ослышалась. Говорю — это же далеко, они мне — а почему селяне могут в город съездить, а городским — далеко?», — рассказывает Снежана.
По ее словам, «путешествие» в Подгорное, которое находится в 300 километрах от Томска, может обойтись дороже возмещения ущерба. Страховщик соглашался оценить повреждения только в случае, если машина не на ходу. «А я женщина, я по трассам не езжу, это опасно», — замечает Снежана.
«Я так понимаю, что они сейчас переносят офисы по ОСАГО черт знает куда, чтобы к ним меньше обращалась. А еще я узнала, что у «МСК» низкие ставки по страхованию, чем у других компаний. Думаю, это взаимосвязано», — возмущается автовладелица.
Сервис растет…
В процессе поиска информации и сбора комментариев РИА Новости удалось выяснить, что похожая ситуация и в томском филиале «Росгосстраха». Судя по объявлению, фото которого прислал агентству автовладелец Илья, компания предлагает клиентам других страховщиков обращаться по вопросам урегулирования убытков в офис в селе Кожевниково Томской области (109 километров от Томска).
«В целях повышения клиентского сервиса для страхователей ООО «Росгосстрах» данное подразделение принимает только клиентов ООО «Росгосстрах», — говорится в объявлении.
Представитель томского филиала ОАО «МСК» подтвердил агентству, что с 1 августа компания действительно перевела офис по ОСАГО в село Подгорное.
«Отдел приема документов по ОСАГО находится в селе Подгорное. Люди из Подгорного, Каргаска сюда (в Томск) приезжают же», — объяснил позицию компании собеседник агентства.
Он напомнил, что пострадавший в ДТП может обратиться не только в страховую фирму виновника, но и в свою — «и никуда ехать не надо», все вопросы урегулирует «родной» страховщик. Однако в случае Снежаны это правило не работает, ведь оба участника аварии застрахованы в одной компании. Таким образом, пострадавшему в ДТП в любом случае придется ехать за 300 километров.
Получить комментарии в томском офисе «Росгосстрах» агентству по телефону не удалось, на письменный запрос ответ также пока не поступил.
Неприятно, но законно
Председатель совета директоров страховой группы «Коместра-Томь» Вадим Чмух говорит, что о проблеме слышал и считает, что это подрывает репутацию страхования.
«Это безобразие. По закону, на территории Томской области у компании обязательно должен быть пункт, где урегулируются эти события, и не указывается, где именно. Закон позволяет это сделать, но чисто по-человечески это идиотизм», — не стесняется выражений страховщик.
Его компания, говорит Чмух, как и многие другие, продает полисы ОСАГО на территории всей Томской области и даже в Кузбассе.
«В наших точках продаж полисов принимают документы и пересылают сюда. Они осуществляют оценку ущерба, фотографирование, присылают документы — и мы человеку переводим на его счет деньги. Продаем полисы в Кемеровской области, и там, на месте, не в Томске, происходит урегулирование убытков», — делится страховщик.
Томские компании не хотят страховать дома в зоне возможного затопления В свою очередь, начальник отдела надзора за субъектами страхового дела регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в Сибири Юрий Слюсарь пояснил РИА Новости, что формально страховщики не нарушают закон, создавая офисы по урегулированию убытков по ОСАГО в районах. Поэтому ведомство пока думает над тем, как бороться с такими проявлениями.
«Мы в курсе этой ситуации. По закону, представитель по приему документов по урегулированию убытков должен быть в каждом субъекте РФ. Томская область и есть субъект. Мы разговаривали с Москвой, что делать. Потому что формально они (страховые компании) ничего не нарушают, а чисто по-человечески это неприятно», — сказал Слюсарь.
Он добавил, что в случае возникновения таких ситуаций автовладельцам можно обратиться с заявлением в ведомство. Рассматривать его будут в Новосибирске — только там есть ближайшее отделение ФСФР.
Сергей ЛЕВАНЕНКОВ
Вся пресса за 16 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
16 августа 2013 г. 10:38 МихаилВсе законно
Аренда офисов в селе дешевле, поэтому туда и переводят офисы. Только не понятно, в чем причина проблемы. Организовывать осмотр, включая согласование времени и места осмотра является обязанностью страховщика. Если послать документы по почте, пусть согласовывает и проводит осмотр в течение 5 дней. Пропустил срок осмотра, все равно заявление надо рассматривать в течение 30 дней, а дальше неустойка. В чем проблема потерпевшего? На почту сходить, документы отправить?
Можно и с виновного напрямую. Выставил ему требование и пусть виновный едет 300 км для получения указаний, что делать - в соответствии с правилами ОСАГО так обязан действовать страхователь.
А республика Саха лежит в 3 часовых поясах, тут до единственного пункта урегулирования убытков может быть и более 1000 километров, вот приятно ехать для получения указаний.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 марта 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 19 марта 2024 г.
Средний срок «короткого» полиса ОСАГО составил два месяца
|
|
Мотор, 19 марта 2024 г.
Какие автомобили с пробегом были самыми «аварийными» в 2023 году
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 марта 2024 г.
Суд приговорил экс-переводчицу посольства Швейцарии к условному сроку за мошенничество
|
|
Приморье24.ру, Владивосток, 19 марта 2024 г.
Участник аварии задолжал более 200 тысяч страховой компании Приморья
|
|
Правда.ru, 19 марта 2024 г.
Эксперты объяснили, почему короткие полисы ОСАГО не стали популярными у россиян
|
|
cbr.ru, 19 марта 2024 г.
Автомобилисты стали чаще страховаться по каско: итоги страхового рынка за 2023 год
|
|
Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили
|
|
Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП
|
|
РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян
|
|
Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет
|
18 марта 2024 г.
|
|
AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн
|
|
Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее
|
|
Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников
|
|
BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС
|
|
Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС
|
|
ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов
|
|
Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ
|
 Остальные материалы за 18 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|