Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ваше дело, Барнаул, 10 сентября 2013 г.

Лидеры рынка ОСАГО целенаправленно сокращают объемы
1310 просмотров

Алтайский рынок обязательного автострахования за год увеличился на 6,5%. Но это не радует страховщиков, так как выплаты по ОСАГО растут почти в шесть раз быстрее собранных премий. На этом фоне традиционные лидеры рынка осознанно сокращают свое присутствие в этом сегменте страхования. Их пугают растущая убыточность и возможное повышение лимита выплат. Впрочем, эксперты считают: такая ситуация не приведет к краху рынка, а наоборот, станет началом перехода к более цивилизованным отношениям между страховщиками и клиентами.

Сборы страховщиков по ОСАГО в Алтайском крае с начала года выросли на 6,5% (по отношению к первому полугодию 2012 года). Это меньше, чем в целом по России, где объем премий увеличился на 10%. Такие данные на минувшей неделе опубликовала Федеральная служба по надзору за финансовыми рынками (ФСФР).
Эти цифры можно считать вполне успешными на фоне того, что за последний год на рынке не было почти ни одной причины для роста. Во-первых, в этом году не увеличился российский автопарк. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с начала года продажи новых автомобилей в России сократились на 6%.
Во-вторых, так и не произошло повышения базового тарифа ОСАГО, чего давно хотели страховщики. Не повысились и добавочные коэффициенты, которые также могли положительно повлиять на динамику сборов.

Илья Богданов, аналитик «Прайм Страхования»:

В отсутствии повышения тарифов, изменения значения коэффициентов и так далее плюсовыми факторами явились сбои в автоматической информационной системе ОСАГО и некорректное применение страховщиками коэффициента «бонус-малус». Зачастую автовладельцы вынуждены были платить за полис ОСАГО увеличенную страховую премию из-за того, что в системе по разным причинам «теряются» скидки за безаварийную езду. А в качестве бонуса автовладельцам, не совершившим ни одной аварии, выдавался коэффициент, например, 1 вместо 0,65.

Пропал интерес

Сюрпризом этого года стало то, что крупнейшие компании целенаправленно сокращают свое присутствие на рынке ОСАГО. Так, традиционный лидер алтайского рынка «Росгосстрах» за год потерял 12,4% премий, идущая следом «МСК» — 4,4%, «Уралсиб» — 20,5%. Из тройки лидеров стабилен только «Ингосстрах», который увеличил сборы на 10%.
Потери «Росгосстраха», по всей видимости, связаны с изменением политики страховщика. С этой весны в офисах компании клиенту предлагают допуслуги и заниженные классы, которые зависят от безаварийной езды.
«В компании поняли, что проще отказаться от клиентов, которые берут «голые» страховки, и наращивать финансовые показатели с одного страхователя, — объяснил сотрудник «Росгосстраха» на условиях анонимности. — Сейчас клиенту дополнительно к полису предлагают страхование жизни при ДТП и прохождение техосмотра в родственной компании. Отказаться от этих услуг практически невозможно — проще уйти в другую компанию. Да, люди уходят, но с оставшихся в итоге мы получаем больший объем премий».
Собеседник отмечает, что интерес к ОСАГО теряют и другие крупные страховщики, которых отпугивают растущая убыточность этого вида бизнеса, а также планы правительства по серьезному увеличению размеров выплат участникам ДТП. Законопроект, предполагающий рост выплат со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, уже рассмотрен Госдумой в первом чтении и может быть окончательно принят уже в осеннюю сессию.
Но есть и те, кто, наоборот, решил воспользоваться ситуацией и нарастил свою долю рынка. «Росэнерго» увеличило сборы на 20,5%, «Согласие» — на 30%, «Югория» — на 31%.
Особенно впечатляющим выглядит скачок «Альфастрахования». Сборы компании по ОСАГО в крае за год выросли сразу в 5,7 раза, что позволило страховщику войти в топ-10 по объему премий. Еще одним новичком первой десятки стал кемеровский «Сибирский дом страхования» (дочерняя структура холдинга «Сибирский деловой союз»), который год назад вообще не был представлен на местном рынке автострахования.

Платят не всегда

Куда быстрее премий растут объемы выплат страховых компаний. По подсчетам «ВД» на основе данных ФСФР, с начала года страховые компании выплатили алтайским клиентам на 35% больше, чем годом ранее.
Представители страховых компаний почти единодушно говорят о том, что причиной стали многочисленные судебные иски со стороны клиентов, которые недовольны заниженными компенсациями.
Волна судебных исков накрыла страховщиков после того, как в середине прошлого года вышло постановление пленума Верховного суда РФ (ВС) «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Оно распространило действие закона о защите прав потребителей на страховые отношения. Поэтому граждане смогли взыскивать со страховщиков помимо полной компенсации ущерба еще и моральный вред, и штраф в размере 50% от ущерба. Кроме того, за каждый день просрочки выплаты потребители смогли требовать неустойку — 3% от выплаты.

Юрий Шаталов, барнаульский юрист по ДТП и страховым спорам:

Если все грамотно оформлено, то почти в 10 из 10 случаев суд принимает сторону клиента. Такая практика стала дорого обходиться страховщикам. Поэтому в последнее время страховые компании начали лучше платить компенсации. У меня даже клиентов стало меньше.
По мнению Ильи Богданова, ситуация с опережающим ростом страховых выплат сложилась не только в ОСАГО, поэтому причины надо искать в более широком контексте.
«Скорее всего, можно говорить о том, что финансовая модель российского страхования начала свое смещение в нормальную сторону, когда источником прибыли страховщика является не существенная разница между премиями и выплатами, а профессиональный андеррайтинг, экономия на издержках и инвестиционный доход, — говорит эксперт. — Очевидно, данный вывод несет в себе и угрозу, так как в случае если обозначенные нами соотношения все-таки станут тенденциями, то уйти с рынка должны будут не только мелкие страховые компании, но и те крупные, что предпочитают существовать именно за счет указанной разницы».

По единой

Еще одним шагом к более цивилизованному рынку может стать появление единой методики оценки ущерба. Именно ее отсутствие приводит к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться. В результате автовладельцы, не согласные с размером компенсации по ОСАГО, обращаются в суд. По мнению экспертов, наличие единой методики могло бы снять с судов около 60% дел.
Буквально в начале сентября Минтранс опубликовал проект правил проведения независимой техэкспертизы транспортного средства, регламентирующие процедуру, последовательность и технологии проведения экспертизы автомобиля при решении вопроса о выплате страховки по договору ОСАГО.
В документе приводятся формулы расчета стоимости восстановительного ремонта и размера возмещения в случае полной гибели автомобиля, а также дается таблица с характеристиками основных видов повреждений транспортных средств.
Разработанный документ фактически не решает старых проблем, поскольку не дает экспертам единого для всех источника определения стоимости запчастей и работ по ремонту автомобиля, считает ряд экспертов из страховых компаний.
Однако Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей, уверен, что подобный механизм сегодня необходим всему рынку.
«На мой взгляд, все разговоры о том, что страховщики ОСАГО находятся на уровне банкротства, провокационные, ничем не обоснованные, — считает Ханжин. — Ведь пока у нас нет единого метода расчетов, никто не может оценить реальный размер убытков. Единая методика оценки ущерба — не просто формальное требование закона, но и давно назревшая рыночная потребность».

Итоги работы страховщиков ОСАГО в Алтайском крае


  Вся пресса за 10 сентября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт