Симбирский курьер, Ульяновск,
19 сентября 2013 г.
Страх как обманывают 705 просмотров
Арбитражный суд Ульяновской области признал обоснованными претензии Управления антимонопольной службы (УФАС) к ООО «Росгосстрах», продававшему полисы ОСАГО с нагрузкой в виде страхования жизни и договора страхования гражданской ответственности (ДСАГО).
Однако у автовладельцев накопилось и множество других вопросов к «автогражданке».
В адрес Ульяновского УФАС поступило обращение, в котором указывалось, что при страховании автомобиля по программе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ООО «Росгосстрах» навязывало заключение договора добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). То есть без заключения ДСАГО сотрудники страховой компании отказывались предоставлять услуги по программе ОСАГО, тем самым лишая права принять решение о добровольном страховании самостоятельно. Люди посчитали, что это является навязанной услугой, а также злоупотреблением доминирующим положением. Как выяснилось, полисы ДСАГО страховщик навязывал для снижения показателя убыточности по договорам ОСАГО. Своим предписанием УФАС обязало компанию прекратить нарушение и предоставить возможность своим клиентам заключать договоры ОСАГО без навязывания иных договоров.
- В суде сотрудниками управления было доказано, что страховая компания занимает доминирующее положение на рынке услуг ОСАГО. А статья 10 Федерального закона «О защите конкуренции» как раз направлена на пресечение злоупотребления со стороны хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке (по расчетам ФАС, на рынке Ульяновской области доля «Росгосстраха» в 2011 году составляла 48 процентов), в том числе навязывания гражданам услуг, в которых они не нуждаются, - прокомментировал судебное решение заместитель руководителя Ульяновского УФАС Иван Спиридонов.
Недовольны действиями «Росгосстраха» и в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Еще в начале лета в адрес страховой компании было направлено предписание «в связи с осуществлением обществом неправомерной практики по продаже полисов ОСАГО в пакете с другими страховыми продуктами». Суть проблемы та же: при отказе страхователей от приобретения дополнительных услуг компания отказывала им в продаже полиса ОСАГО.
За апрель-май 2013 года в ФСФР пожаловались на это люди из нескольких регионов, в том числе и Ульяновской области. Местные филиалы компании издавали внутренние приказы, по которым установлен обязательный норматив для сотрудников - полисы ОСАГО продавать только с полисами страхования жизни, имущества физических лиц или «Фортуна авто», пояснили в ФСФР. Договор ОСАГО является публичным, такая практика признана неправомерной, а действия компании квалифицированы как нарушение требований статьи 426 Гражданского кодекса в отказе-уклонении от заключения публичного договора. Сейчас ФСФР рассматривает ответ «Росгосстраха» на предписание службы устранить нарушение.
Распространена ситуация, когда в страховых компаниях отправляют клиента на техосмотр с действующим полисом. В этом стоит подозревать политику самих компаний или конкретно их филиалов, у которых есть договоренности с операторами техосмотра. Ведь, по сути, отказ в выдаче полиса и направление на техосмотр - это нарушение закона. Действительно, более года назад существовала такая норма, по которой страховщик не мог продать полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона техосмотра оставалось менее шести месяцев. Однако эта норма давно отменена. В случае аварии, если выяснится, что у автомобиля не было действующего ТО, страховщик может выставить автовладельцу регресс. Но не продавать полис он просто не имеет права.
Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании: расчет коэффициента бонус-малус. Это скидка за безаварийную езду или, наоборот, своеобразный штраф за аварию. Раньше главным аргументом для его точного расчета был полис. Однако с начала этого года Российский союз автостраховщиков создал и запустил в эксплуатацию единую базу данных - АИС ОСАГО. В нее заносятся все действующие и ушедшие за два года в историю полисы со всеми убытками. Именно на основе этой базы данных страховые компании и назначают новый коэффициент бонус-малус.
При этом некоторые страховщики стали заявлять своим клиентам, что их данных нет в АИС ОСАГО, а значит, коэффициент будет равен единице, даже если у них семь лет безаварийного стажа.
Сам автомобилист не может проверить свою историю и поспорить со страховщиком о присвоенном ему коэффициенте. Как пояснили в РСА, процесс запуска любой масштабной IT-системы в эксплуатацию всегда трудоемкий и предусматривает несколько этапов. Сейчас РСА проверяет чистоту базы, сверяет исторические данные с сегодняшними. В будущем союз обещает предоставить всем страхователям возможность самостоятельно в режиме онлайн проверить свой коэффициент.
Пока же специалисты советуют следующее. Если вы знаете, что не совершали аварий, а вам не предлагают скидку - идите в другую страховую компанию. Возможно, у них более правильная база. Добиваться справедливости и устанавливать истину, видимо, можно будет только тогда, когда доступ к АИС ОСАГО предоставят обычным автомобилистам. Просто для того, чтобы ознакомиться со своей страховой историей.
Вадим ПИЛЮКОВ
Вся пресса за 19 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|