Слабо развитая страховая культура -- это ахиллесова пята не только транспортных компаний и грузовладельцев, это вопрос скорее менталитета и сложившихся обычаев делового оборота в России.
У грузовладельцев и перевозчиков существует привычка строить отношения на личных контактах и доверии. Наши бизнесмены к рискам привычны, чувствуют себя среди них как рыбы в воде и не хотят ничего менять. Для сравнения: на Западе страхуется около 90% перевозок против 40% в России. Безусловно, сегодня отношение клиентов к страхованию грузоперевозок постепенно меняется, потому что приходит понимание, что охранник, спутниковая сигнализация не смогут спасти груз, например, при ДТП или поломке рефрижератора.
Мы считаем, что необходимо совершенствовать законодательство по страхованию ответственности перевозчиков/экспедиторов. В этой области оно действительно далеко от совершенства. Правоприменительная практика -- это скорее человеческий фактор на местах, когда сотрудники органов трактуют законодательство по своему усмотрению, в результате чего у страхователей возникают проблемы с получением документов, необходимых при урегулировании убытков, а у страховых компаний, соответственно, нет возможности произвести выплату. В результате этого возникает недовольство услугами страховых компаний со стороны клиентов.
На этот счет есть разные мнения. Исторически сложилось, что это все-таки добровольный вид страхования: есть достаточное количество грузов, которые страховать просто нецелесообразно с экономической точки зрения. Есть грузы, которые сами страховщики не очень хотят видеть в своих портфелях,-- некоторые продукты питания, требующие специальных условий транспортировки. Как показывает практика, такие условия зачастую не соблюдаются. Объективно оценить риски по таким типам грузов практически невозможно. Несмотря на наличие существенных сдерживающих факторов, рынок, конечно, будет расти, но скорость его роста в целом будет зависеть от развития самого транспортного сектора и экономики страны в целом. По нашим оценкам, сегмент страхования грузоперевозок покажет рост на уровне 10-12%. При наличии кризисных веяний, конечно, первое, на чем начнут экономить транспортники,-- это полис, соответственно, и рост будет меньше. Пока официальных данных ФСФР за первое полугодие нет. По итогам первого квартала страховщики собрали 4,8 млрд руб. премий, или 102,1% к соответствующему периоду прошлого года. Что касается показателей САО «Гефест», то в первом квартале прирост составил почти 50%.
Елена ХАРЛАМОВА, начальник отдела продаж в транспортной отрасли САО «Гефест»
Вся пресса за 23 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
|
ТАСС, 24 июля 2025 г.
«Согаз» выполнит обязательства по страхованию пассажиров разбившегося Ан-24

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
В Азербайджане предусматривается страхование птицеводческих и пчеловодческих хозяйств

|
|
РБК.Кубань, 24 июля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО на Кубани сократились в первом полугодии 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Снижение ставок премий в страховании гражданской авиации замедляется

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
Эксперт рассказал о возможности получения компенсации пешеходу за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
EIOPA обновляет стандарты для Solvency II: упрощение регулирования и усиление надзора

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 июля 2025 г.
Под Новосибирском за смертельное ДТП с женщины взыскали ущерб по иску страховой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Глобальные ставки по страхованию упали на 4% во втором квартале

|
|
Амител, Барнаул, 24 июля 2025 г.
Эксперты отнесли Алтайский край к «желтой» зоне рейтинга с риском мошенничества в ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Эмиссия катастрофных облигаций растет, несмотря на ослабление рынка перестрахования

|
|
Сибирские новости, Иркутск, 24 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков задержали оперативники в Иркутске

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Insurance Europe поддерживает реформу Solvency II для высвобождения капитала и роста экономики ЕС

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Пассажиры потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 были застрахованы в СОГАЗе по договору ОСГОП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе приведут к рекордным убыткам страховщиков

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Акции Ренессанс страхования получат новый импульс роста при переходе ЦБ к смягчению ДКП – «Газпромбанк Инвестиции»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
WTW: Лишь 30% авиакомпаний уверены в готовности к рискам будущего

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|