Известия,
24 октября 2013 г.
Дорожные службы ответят за аварии в гололед
1424 просмотра
Коммунальные службы могут объявить виновниками крупных ДТП. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Известиям», что он обратился в прокуратуру с просьбой разобраться в причинах аварий, произошедших 20 октября на Волоколамском и Ярославском шоссе.
По мнению автора заявления, в авариях, повлекших смерть человека в первом случае и огромный материальный ущерб во втором, виноваты службы ЖКХ, которые поливали дороги в низкую температуру, из-за чего образовался гололед. В среду, 23 октября, запрос на информацию о наличии нарушений в действиях дорожных служб в день трагедии направила комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству, сообщил зампред комиссии Валерий Скобинов.
- Виновные должны понести уголовную ответственность. Из-за того, что кто-то дал указание в переходную температуру поливать дороги водой, погиб человек и был нанесен серьезный материальный ущерб - столкнулось 30 машин, - объяснил Шкуматов. - Причем виновным в смерти женщины будут «делать» водителя, который не справился с управлением. Нужно коллективное усилие, чтобы за смерть девушки ответили те, из-за кого это произошло на самом деле.
Шкуматов отметил, что пункт 10.1 ПДД всегда позволяет сделать виноватым водителя, а дорожным и коммунальным службам уйти от ответственности. В соответствии с ним водитель должен выбирать скорость, учитывая дорожные и метеорологические условия. Также «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Обе аварии произошли утром 20 октября. Температура воздуха была 2 градуса. В результате столкновения на Волоколамском шоссе погибла женщина. Автомобиль SsangYong вынесло на встречную полосу, где он врезался в Daewoo Matiz. Водитель SsangYong говорит, что не справился с управлением из-за гололеда, образовавшегося после того, как дорогу полили. На Ярославском шоссе, несмотря на большое количество участников ДТП, обошлось без жертв.
Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко сомневается, что в авариях виноваты коммунальные службы.
- Дело в том, что коммунальные и дорожные службы очень четко отслеживают метеоусловия и в зависимости от них производится полив - с добавлением незамерзающей жидкости или без нее, - уверена депутат. - Мы можем рассмотреть эти эпизоды на комиссии для того, чтобы понять, в чем была их реальная причина.
В то же время Святенко заявила, что в случае подтверждения рокуратурой факта нарушения коммунальщиками технологических норм комиссия возьмет ситуацию на контроль.
- Но и в этом случае к нам должно поступить обращение от гражданина или общественной организации, - отметила эксперт. - Тогда мы отреагируем депутатским запросом, письмом или соберем заседание комиссии.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что независимо от того, были нарушены технологические нормы или нет, к ответственности привлекут водителя внедорожника:
- Предположим, что нормы были нарушены. Это не делает виновниками ДТП коммунальщиков, доказать причинно-следственную связь будет очень сложно. В первую очередь к уголовной ответственности станут привлекать водителя, он должен выбирать скорость с учетом дорожной обстановки. Исходя из логики авторов заявления, за аварии, происходящие зимой, нужно привлекать к ответственности небесную канцелярию - по ее вине на дорогах образуется лед.
Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев, напротив, уверен, что коммунальные службы виноваты в произошедшем.
- Утром было плюс 2 градуса, то есть ситуация была пограничной. При нуле градусов категорически нельзя поливать дороги водой, но и при пограничных значениях этого делать не нужно, - отметил эксперт. - Тем более почва может оставаться замерзшей тогда, когда воздух уже прогрелся до положительных значений.
По мнению Травина, в случившемся в том числе виноваты коммунальщики, которые поливали дороги в ситуации, когда вода могла замерзнуть, и сотрудники ГАИ, которые не выставили знак «Осторожно, гололед» или «Внимание! Прочие опасности», но это второстепенная вина.
- Есть прецеденты, когда удавалось переложить ответственность с автомобилиста на какие-либо службы. Сначала обвиняют водителя, но в суде он доказывает, что, например, не были выставлены знаки, ограничивающие скорость, не были установлены сигнальные фонари перед ямой или иным препятствием. Но таких дел мало, и они очень медленно продвигаются. Причем это касается административной, а не уголовной ответственности.
Заместитель начальника управления страхования ответственности «Ингосстраха» Дмитрий Шишкин считает, что в обоих случаях есть шанс доказать вину коммунальных служб и страховые компании заинтересованы в этом.
- В результате ДТП с участием 30 автомобилей сумма выплат может доходить до 10 млн рублей, взыскать их с коммунальщиков будет законно, - говорит эксперт. - Но возможность фактически получить эти деньги будет зависеть от того, что это за служба: ООО с уставным капиталом 10 тыс. руб лей или государственная компания. Во втором случае есть шансы, хотя это займет много времени.
По словам Шишкина, существует практика страхования гражданской ответственности коммунальных и дорожных служб.
- Когда водители повреждают свой автомобиль из-за открытого люка или ям на дороге, деньги выплачивает служба, таких случаев уже было более сотни, - добавляет эксперт. - Что касается водителя SsangYong, у него есть шанс доказать свою невиновность, если он не нарушал правил, в том числе не превышал скорость, но многое будет зависеть от его адвоката.
Юлия КОЗЛЕНКОВА
Вся пресса за 24 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|