Первый канал,
5 ноября 2013 г.
«Народная экономика» узнала всё о страховке для пассажиров общественного транспорта 802 просмотра
Билет как полис. О страховке для пассажиров общественного транспорта «Народная экономика», но сначала новости.
*** Почти 3,5 миллиардов рублей выплатили с начала года страховые компании пассажирам общественного транспорта. Каждый, кто оплачивает свой проезд - по закону, вступившему в этом году в силу - теперь застрахован. И хотя большая часть выплат приходится на дорожно-транспортные происшествия - там, понятно, и самые тяжелые травмы, не остаются без компенсаций и люди, пострадавшие из-за манёвров водителей. К примеру, из-за резкого торможения или при посадке-высадке. Львиная доля всех инцидентов - больше 90% - это маршрутные такси и автобусы. Далее троллейбусы и трамваи. А вот у поездов и самолетов доля от общих страховых случаев - меньше полпроцента.
И если в случае с серьезными авариями страховые выплаты попадают под контроль в том числе и органов, расследующих причины происшествия , выплаты компенсаций за мелкие инциденты во многом зависят от осведомленности и активности самих пассажиров.
Тот день Ольга старается не вспоминать. В аварии под Подольском, унесшей жизни 18 человек, она потеряла своего мужа и отца двухлетнего Егора. Сама вместе с сыном спаслась буквально чудом.
«У ребёнка ушиб головного мозга, черепно-мозговая травма, гипс был на ноге, ушибы. А у меня сотрясение, ссадины, ушибы и рваная рана пальца», - рассказывает Ольга Борминцева.
На днях пострадавшие, а также родственники погибших получили компенсации - в общей сложности более 80 миллионов рублей. Выплаты стали возможны после вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности перевозчика.
«До принятия этого закона пострадавший пассажир должен был обратиться в суд с иском к перевозчику, чтобы получить компенсацию за причинённый вред. Сейчас же пассажиру достаточно обратиться в страховую компанию, с которой заключён договор этого перевозчика», - рассказывает начальник пресс-службы ГУП МО «Мострансавто» Григорий Симоненко.
И если раньше судебные тяжбы могли длится годами, то сейчас страховая должна выплатить компенсацию строго в течение 30 дней. При этом страховщики обязаны возмещать ущерб не только в случаях гибели или серьёзных травм пассажиров. Заплатят и за незначительные повреждения, в том числе и багажа.
Ответственность перевозчика наступает с момента, когда пассажир входит в транспорт. Поэтому стоит обратить внимание, есть ли в салоне информационный листок с названием страховой компании и её контактным телефоном. Если вы ушиблись или порвали одежду, первым делом обращайтесь к водителю.
Диспетчер фиксирует произошедшее. Компания-перевозчик позднее выдаст справку для получения компенсации. К ней нужно будет приложить билет (он - ваш страховой полис на время поездки), медицинское заключение и заявление в произвольной форме. С этими документами - в страховую. При этом срок давности, если речь идёт о вреде здоровью, законом не предусмотрен.
«Покрываются все случаи получения человеком травмы, потери временной трудоспособности или смерти пассажира фактически по любой причине. Определяется размер страхового возмещения в зависимости от диагноза, поставленного лечебным учреждением», - отмечает заместитель председателя правления страховой компании Николай Галушин.
Пенсионерка Лидия Декабрьских в троллейбусе получила сотрясение и переломы. Очнулась она уже в больнице. И после выписки ещё несколько месяцев ходила в гипсе. Обратиться к страховщикам посоветовали следователи. Сейчас Лидия Сергеевна ждёт решения.
«Я человек не очень корыстный, сколько дадут, столько и ладно», - говорит Лидия Декабрьских.
Между тем все выплаты строго регламентированы. Начиная от синяков и царапин (2 тысячи рублей) и заканчивая гибелью пассажира (2 миллиона 25 тысяч). За травму, как у Лидии Декабрьских, платят около 60 тысяч рублей, за порчу имущества - до 23 тысяч. Отказать в компенсации ущерба у страховой компании минимум оснований. Ну, разве что докажут вину пассажира в создании аварийной ситуации. Или его корыстный умысел.
Кто кому должен. Американка Эмили Хьюз, живущая в округе Пинал штат Аризона, попала под обвинения предприятия коммунальных услуг, обслуживающего ее дом. Через суд от женщины требуют 100 тысяч долларов компенсации за попытку нанести вред деловой репутации компании. А все потому, что Эмили выложила в интернет видео, как из кранов в ее квартире течет желтая вода. Адвокаты, впрочем, не сомневаются, что легко докажут невиновность Эмили - она всего лишь искала сочувствия и не приукрашивала факты, то есть не подкрашивала воду. К тому же, работой управдомов недовольны и многие другие жильцы, которые, к слову, готовы помочь женщине покрыть судебные расходы. А вот где точно не стоит критиковать коммунальщиков, так это на Тайване. Там за это и без суда штрафуют.
Наталья СЕМЕНИХИНА, Дирекция информационных программ, ведущий
Вся пресса за 5 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
День 6 октября в истории

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Какой сегодня день

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Получите — расплатитесь: банки навязывают страховки с 18-кратной наценкой

|
5 октября 2025 г.

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 5 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, какую помощь нельзя получить по ОМС

|
|
Турпром.ru, 5 октября 2025 г.
«Кошелек или жизнь» в Таиланде: сколько стоит здоровье для туриста, сколько стоит приём у врача?

|
|
Life, 5 октября 2025 г.
Эксперт рассказала, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
Российская газета онлайн, 5 октября 2025 г.
Эксперты рассказали, как турсбор скажется на цене отдыха в Таиланде

|
|
Самарская газета, 5 октября 2025 г.
Страховщики и финансисты больше всех зарабатывают в Самарской области

|
|
Известия, 5 октября 2025 г.
Срыв со страховкой: мошенники стали предлагать помощь с оформлением ОСАГО

|
4 октября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 4 октября 2025 г.
Страховая заплатит жителю Мурманской области 200 тысяч за просрочку выплаты

|
|
КурсивЪ, Астана, 4 октября 2025 г.
S&P повысило рейтинг страховой компании Freedom Life до «BB+»

|
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|