CNews.ru,
6 ноября 2013 г.
Страховщики игнорируют мобильные технологии 975 просмотров
Примерно 80% страховых компаний считают, что освоение ими цифровых технологий находится на очень низком уровне, что мешает им занять лидирующее место в отрасли. При этом минимальное внимание уделяется обеспечению мобильного доступа к сервисам.
Международная консультационная компания EY, специализирующаяся в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования, провела в июле 2013 г. глобальный опрос «Страхование в цифровом мире: время пришло». В исследовании приняли участие представители более 100 страховых компаний мира.Согласно полученным результатам, осуществляемый ныне переход страховых компаний на цифровые технологии происходит слишком медленно. Однако, как отмечают исследователи, в каждом глобальном регионе можно выделить собственный фактор, сдерживающий быстрое распространение цифровых технологий.
Главным препятствием для Северной и Южной Америки является ныне действующий набор технологий. Страховые компании удовлетворены его возможностями и не видят веских оснований оперативно обновлять его. В Европе другая причина: страховые услуги оказываются слишком медленно, в результате нет необходимости в оперативности – главном преимуществе цифровых технологий. Главная проблема в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ограничения действующего законодательства.
Тем не менее почти 80% страховых компаний признают, что низкий уровень освоения цифровых технологий не позволяет им занимать лидирующие позиции в отрасли. Поэтому процесс внедрения цифровых услуг все-таки идет, прежде всего в таких направлениях, как работа с клиентами, применение аналитических инструментов, использование социальных сетей и мобильных устройств.
Услуги страховых компаний, предоставляемые онлайн через интернет и мобильные приложения
Как показали результаты опроса EY, сейчас страховые компании недостаточно широко используют мобильные продукты и услуги. Только 43% компаний применяют рассылку новых предложений клиентам через мобильные устройства, тогда как аналогичную рассылку через интернет выполняют 72% компаний. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, краткосрочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма низком уровне.
Представители страховых компаний признают, что игнорировать развитие мобильных услуг нельзя из-за наблюдающегося экспоненциального роста популярности мобильных телефонов и планшетов. Поэтому делается вывод, что страховым компаниям следует обратить пристальное внимание на социальные сети как относительно недорогой инструмент для маркетинга предоставляемых страховых услуг и эффективного контакта в первую очередь с молодежной аудиторией.
Сегодня, как выяснили исследователи EY, уже 20% респондентов запрашивают получение страховых услуг через мобильное устройство. К 2020 г. мобильным телефоном или планшетом будут пользоваться уже не менее 80% граждан. Исследователи EY отмечают различие, существующее между онлайновым и мобильным способами предоставления страховых услуг. Сейчас только 43% компаний допускает возможность оказания страховых услуг через мобильные приложения, тогда как 72% компаний готовы предоставлять их через интернет. В мобильные приложения не выносят даже такие простые функции, как предоставление контактов компании и операции, выполняемые в режиме самообслуживания.
Наблюдаются отличия также в использовании социальных сетей. Так, среди компаний, специализирующихся на страховании рисков, Facebook популярен у 80% опрошенных респондентов, Twitter – 42%, LinkedIn – 35%. Эти компании также активно используют YouTube (34%). Среди компаний, занимающихся традиционными видами страхования, Facebook применяют только 66% опрошенных.
По мнению EY, страховые компании в Азии будут с меньшей вероятностью использовать мобильные технологии и социальные сети для взаимодействия с клиентами и агентами, чем компании из других регионов. В Азии только 30% страховых компаний используют мобильные приложения, тогда как для всего мира этот показатель в 2 раза выше – 61%.
В России значение цифровых и информационных технологий в страховой отрасли выросло за последние годы, считает Анастасия Виноградова, партнер EY, руководитель группы страховых решений в СНГ. «Цифровые технологии получили широкое распространение как средства коммуникации с клиентом, для напоминания о пролонгации договора, предоставлении информации о статусе убытка или предложении продукта. Однако в продажах и дистрибуции страховых услуг применение цифровых технологий до сих пор ограничено. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью поддерживать бумажный документооборот с клиентами и страховыми посредниками, с другой – объясняется структурой каналов продаж, где доля прямых продаж, в том числе и посредством интернета или иных ИТ-технологий, остается на минимальном уровне. Существует также проблема внутренней конкуренции продуктов», – заключает она.
Игорь НОВИКОВ
Вся пресса за 6 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Тенденции, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 сентября 2025 г.

|
|
Самарское обозрение, 15 сентября 2025 г.
«Феррони Тольятти» нашел способ не платить сотни миллионов страховщикам

|
|
Алтапресс.ru, 15 сентября 2025 г.
Не только на ремонт. Какие страховые выплаты после ДТП остаются тайной для россиян

|
|
МВД Медиа, 15 сентября 2025 г.
Жительница Хабаровска ответит перед судом за продажу поддельных полисов ОСАГО и кражу 5 млн рублей

|
|
РИА Новости, 15 сентября 2025 г.
Эксперт рассказала, как будут выявлять водителей без ОСАГО с ноября

|
14 сентября 2025 г.

|
|
Независимая газета, 14 сентября 2025 г.
Застраховавшим имущество гражданам грозит тройной удар

|
|
МК в Туле, 14 сентября 2025 г.
Тульские водители заплатили 8,5 млн рублей за ДТП с животными

|
13 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Санкт-Петербург, 13 сентября 2025 г.
Петербуржец стал фигурантом громкого расследования в Норвегии

|
12 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 12 сентября 2025 г.
Маркетплейс Сравни оценил пользу открытых API для финансового рынка

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
 Остальные материалы за 12 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|