Новосибирские новости,
22 ноября 2013 г.
Кто оплатит страховку пассажиров от травмы в общественном транспорте 781 просмотр
Транспортные компании грозят повысить стоимость проезда. Требовать увеличения тарифа от областных властей перевозчиков заставляют дополнительные затраты. Про цены на топливо уже не говорят. Речь идёт о страховых взносах. Закон обязал транспортников платить за безопасность пассажиров во время поездки ещё в январе. К концу года страховые взносы почему-то увеличились в два раза. Теперь перевозчики и страховщики спорят, как и сколько платить.
Сейчас в городе трудно найти автобус, троллейбус или трамвай в салоне, которого не было бы информации о том, в какой компании застрахованы пассажиры на время поездки. Какие-то фирмы дают полную справку о себе, кто-то ограничивается названием и телефоном. Кстати, по нему и необходимо звонить, если вы получили травму в пути.
Первые возмещения за травмы новосибирцы начали получать летом. А могли бы ещё раньше, ведь закон об обязательном страховании пассажиров вступил в силу в январе. Исполнять его начали слишком поздно, и до сих пор он вызывает много вопросов. Предполагали, что водители общественного транспорта с появлением страховки станут аккуратнее, но факты говорят об обратном.
«Бывает, дёргает. Дёргает, что у меня третья нога не срабатывает. Приходится пассажирам придерживаться», - говорит пассажирка.
Перевозчики отчасти довольны, что ушибы, ссадины и переломы теперь проблема страховщиков.
«Это как бы вы знаете – гарант. Мало ли что бывает с предприятием. Ну, бывают всякие спорные ситуации. Чтобы не доводить до суда, всё можно передать в страховую компанию. Я думаю, что там есть свои специалисты», - отметила генеральный директор транспортной компании Валентина Шестакова.
А недовольство у транспортников вызывают аппетиты страховых компаний.
«В этом году удалось застраховаться по минимальной цене. Сейчас в городе пошли конкурсы, и требуется перестраховка новых транспортных средств, только что приобретенных, поэтому цена возросла в полтора раза», - рассказывает президент транспортного союза Сибири Валерий Новосёлов.
За страховку новых автобусов придётся заплатить по тридцать пять тысяч рублей. Дополнительные затраты - повод требовать повышения тарифов за проезд. В конечном итоге пассажирам придётся самим платить за свою страховку.
«Время покажет, насколько обоснованны эти страховые тарифы. Тарифы рассчитывала очень большая группа учёных, аналитиков и так далее, собранных при Национальном союзе страховщиков ответственности. Они принимали в расчёт статистические данные по количеству перевезённых пассажиров», - заявил представитель страховой компании Вячеслав Иванько.
Впрочем, некоторые особо предприимчивые транспортники уже придумали, как снизить страховые затраты. Договор они заключают лишь на часть автопарка. С ними будет разбираться автодорожный надзор.
«Я не хочу сказать, что это будут меры карательного действия. Но пассажир, который пользуется нашими услугами, должен быть защищён тем механизмом, который создало государство», - уточнил начальник управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько.
Тех, кто пока не застраховал своих пассажиров сейчас штрафуют. Дальше нерадивых перевозчиков обещают лишать лицензии. Хотя само по себе отсутствие страхового договора транспортников может оказаться ещё накладнее. К примеру, владельцу автобуса, что 18 ноября попал в аварию на Колыванской трассе, придётся из своего кармана заплатить родственникам погибших больше четырёх миллионов рублей.
Алексей ФАЗЛЕЕВ, Новосибирские новости
Вся пресса за 22 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 августа 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 20 августа 2025 г.
Автоэксперт назвал бесполезным введение ОСАГО для самокатчиков

|
|
newslab.ru, Красноярск, 20 августа 2025 г.
Ачинец вернул почти 158 тысяч рублей за навязанную в банке страховку

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 августа 2025 г.
ОСАГО и оператор связи не создают конфликта интересов для судьи — Совет судей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 20 августа 2025 г.
Новосибирский эксперт оценил идею ввести аналог ОСАГО для самокатчиков

|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 20 августа 2025 г.
В Кузбассе адвокат и его мать предстанут перед судом за мошенничество

|
|
Москва 24, 20 августа 2025 г.
Отвечать кто будет? Возможно ли ввести аналог ОСАГО для самокатов

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 августа 2025 г.
Обманули полицию и страховщика: в Кемерове адвоката и его мать будут судить за мошенничество

|
|
ТАСС, 20 августа 2025 г.
«Инссмарт»: молодые россияне чаще имеют несколько страховок

|
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
 Остальные материалы за 19 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|