Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ Верховной Раде зарегистрирован законопроект, согласно которому сроки введения обязательной "автогражданки" должны быть отодвинуты на полгода - до 1 июля. Однако, по мнению экспертов, если документ будет принят, ОСАГО придется похоронить на несколько лет, пишет издание.


Деловая неделя, Киев, 24 декабря 2004 г.

Страховщики не дождутся "автогражданки"?
806 просмотров

Надежды страховщиков на введение обязательного страхования ответственности автовладельцев в Украине с начала 2005 г. становятся все более призрачными. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, согласно которому сроки введения "автогражданки" должны быть отодвинуты на полгода - до 1 июля. Однако, по мнению экспертов, если документ будет принят, мечту о страховании автовладельцев компаниям придется похоронить на несколько лет, пишет "Деловая Столица".

Принять нельзя отсрочить
Тот факт, что ни страховщики, ни Госкомиссия по регулированию рынков финуслуг не успевают подготовиться к полноценной реализации закона (он должен вступить в силу с 1 января 2005 г.), стал очевидным еще пару месяцев назад. Разработка необходимой нормативки до последнего затягивалась как Моторным (транспортным) страховым бюро, так и регулятором. В результате время, предоставленное регулятору на ее рассмотрение и утверждение, было сведено к минимуму. Немало времени было потрачено и на препирательства участников рынка и Госфинуслуг относительно ключевых документов, например размера базового платежа. В затянувшейся дискуссии победил регулятор, настояв на снижении ставки до 291 грн. Однако примечательно, что, спустя всего три недели после своей победы, глава комиссии заговорил о назревающей необходимости повышения базового платежа в связи с ожиданием высокой инфляции в будущем году. Формально компании должны начать реализацию полисов автовладельцам уже через десять дней. Между тем регулятор даже не начал принимать и рассматривать документы претендентов на получение лицензий. Такая ситуация и подвигла депутатов настаивать на отсрочке закона.
В то же время Госфинуслуг убеждена, что подготовительный этап проходит нормально и, если третий тур выборов минует без осложнений, ничто не помешает "автогражданке" заработать в положенный срок. Все проблемные вопросы, по мнению главы комиссии Виктора Суслова, можно будет доработать в переходный период (до 1 апреля), в течение которого автовладельцы смогут обходиться без полисов.
Сами же страховщики расценивают попытку отсрочить "автогражданку" как прямую угрозу. Зная о непопулярности закона среди населения, участники рынка небезосновательно опасаются, что вновь избранный президент может зарубить его на корню, чтобы завоевать симпатии граждан. "Если закон не будет введен с 1 января, то серьезное развитие страхового рынка будет отложено еще на несколько лет. Этот шанс упустить нельзя", - считает председатель правления СК "ИФД КапиталЪ Страхование" Сергей Бабич.

Денег не хватит
Зато страховые компании уже заговорили о необходимости внесения в закон некоторых изменений. В частности, они настаивают на отсрочке выплат компенсаций гражданам, пострадавшим в ДТП по вине незастрахованных водителей. Согласно закону с 1 апреля следующего года Моторное бюро должно будет выплачивать из фонда защиты потерпевших компенсации не только по жизни и здоровью пострадавших, но и по материальному ущербу. Страховщики опасаются, что такой финансовой нагрузки МТСБУ просто не выдержит.
В соответствии с законом фонд защиты потерпевших должен формироваться за счет отчислений страховых компаний - участников МТСБУ. Ежегодно они обязаны перечислять Моторному бюро 5% от суммы платежей, собранных по автогражданской ответственности. К ежегодным отчислениям приплюсовываются разовые гарантийные взносы страховщиков в размере 100 тыс. евро. Между тем предварительные подсчеты показывают, что, как бы ни были высоки на первых порах сборы компаний, их отчислений не хватит на покрытие даже трети потенциальных убытков. "Даже если руководствоваться самым оптимистическим сценарием, по которому свою ответственность застрахует 72% автовладельцев, дефицит фонда к концу 2005 года может составить угрожающую сумму - 480 млн грн.", - прогнозирует президент МТСБУ Владимир Романишин. К 1 апреля у Моторного бюро вообще не окажется денег на выплату компенсаций. Конечно, со временем бюро получит шанс наверстать упущенное. Закон об "автогражданке" предоставляет право МТСБУ обращаться с регрессными исками к водителям - виновникам ДТП, которые не застраховали свою ответственность. Однако это ситуацию не улучшает.
Гарантийные взносы, которые обязаны заплатить страховщики за право членства в Моторном бюро, могут несколько подправить ситуацию. "Нам остается восполнять разрыв за счет взносов компаний. Но даже если рассчитывать их размер исходя из количества действующих сегодня членов бюро, для покрытия дефицита каждый страховщик должен внести в фонд 690 тыс. евро", - комментирует г-н Романишин.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что МТСБУ придется не только выплачивать компенсации по вине незастрахованных водителей, но и отвечать по обязательствам в случае банкротства своих членов. В то же время Госфинуслуг, которая собиралась в лицензионных условиях обязать страховые компании создавать дополнительный резервный фонд 1 млн евро, под давлением рынка отказалась от своего намерения. Мы не стали идти на возможный конфликт, который мог возникнуть из-за введения более высоких требований", - отметил председатель Госфинуслуг Виктор Суслов. Теперь страховщики уже сами идут на попятную и готовы заплатить больше. Кроме того, они настаивают, чтобы Госфинуслуг срочно внесла в Верховную Раду проект изменений к закону об "автогражданке", чтобы оттянуть срок проведения выплат по незастрахованным. "Срок введения в силу таких выплат необходимо срочно отложить как минимум до конца 2005 года", - утверждает президент МТСБУ.


  Вся пресса за 24 декабря 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт