Директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев отвечает на наиболее часто возникающие вопросы по страхованию ОСАГО.
Челябинский рабочий,
1 сентября 2003 г.
Закон успешно действует 1194 просмотра
Уже более двух месяцев страховые компании продают автовладельцам полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). На наиболее часто возникающие вопросы по страхованию ОСАГО мы попросили ответить Виталия Княгиничева, директора департамента комплексного страхования страховой компании "Ингосстрах".
Пока полис ОСАГО имеют еще не все автовладельцы. Стоит ли спешить с его приобретением? Безусловно, да. Незастрахованные граждане остаются в проигрыше. Вот недавно у нас был случай - в ДТП столкнулись отечественная машина и "Хонда". Владелец отечественного автомобиля, виновный в ДТП, заплатил до этого за полис ОСАГО около 4 тыс. рублей. А владельцу поврежденной иномарки мы выплатили почти 4 тыс. долларов. Вот и считайте выгоду. Что можно сказать о существующих тарифах, насколько они соответствуют действительности? Существующие сегодня тарифы рассчитаны исходя из имеющейся статистики. По нашему мнению, они не завышены. Если подходить к этому вопросу с точки зрения профессионала, то нужно иметь в виду, что для принятия грамотного решения по изменению тарифов нужна реальная статистика хотя бы трех лет. Сейчас базовая ставка по ОСАГО составляет 1980 руб. Этот показатель умножается на коэффициент, разный для каждого региона. Сколько времени занимает приобретение полиса ОСАГО? Само оформление полиса занимает 15-20 минут. Однако практика показала, что население слабо информировано о механизмах, заложенных в законе, и людям требуются консультации - тут уж время зависит от количества вопросов, которые человек хочет выяснить. Кстати, а как обстоит дело с реализацией полисов ОСАГО? Дела идут успешно. Только за июль Ингосстрах выдал порядка 75 тыс. полисов ОСАГО, а сумма страховых выплат по ОСАГО за этот период у нас составила порядка 3,5 млн. рублей. В целом Ингосстрах рассчитывает завоевать 7-8 процентов от общей доли рынка ОСАГО. Каковы плюсы и минусы нынешней системы ОСАГО? Безусловный плюс - это социальная защищенность участников дорожного движения. Хотя, конечно, оценить этот плюс можно будет немного позже, когда большинство автовладельцев будет застраховано. А минус в том, что многие пока еще относятся к полису ОСАГО как к обязательному взносу для прохождения техосмотра и не понимают, что эти деньги они платят не зря. Одна из самых больных проблем, как ни странно, в том, что многие автовладельцы, приобретя полис, хранят его дома, в то время как его необходимо постоянно иметь в автомобиле вместе с бланком извещения о ДТП. Какова должна быть последовательность действий владельца полиса ОСАГО при ДТП? Необходимо предпринять следующие действия: 1. Немедленно заявить в ГИБДД и оставаться на месте ДТП до приезда сотрудников ГИБДД. 2. Сообщить другим участникам ДТП, намеренным предъявить вам требование о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, номер полиса, а также наименование, адрес и телефон страховщика. 3. Заполнить совместно с другим(и) участниками ДТП бланк извещения о ДТП. Каждый водитель может заполнить свой бланк извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения. 4. Направить извещение любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, представителю страховой компании в течение 5 рабочих дней после ДТП. В случае, если ДТП произошло в отдаленных, малонаселенных или труднодоступных районах, - в течение 15 рабочих дней после ДТП. Застраховать гражданскую ответственность и получить дополнительную информацию об ОСАГО можно по адресу: г. Челябинск, ул. Свободы, 83, офис 411, тел. (3512) 67-09-42, факс (3512) 67-09-46.
Вся пресса за 1 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|