Профиль,
27 января 2014 г.
Тариф всему голова 1570 просмотров
Низкие тарифы делают ОСАГО все менее интересным для страховщиков. Страдают от этого автовладельцы.
В последнее время в некоторых городах и регионах России стало трудно купить полис автогражданской ответственности (ОСАГО). Если в столице с этим пока нет проблем, то в Архангельске, Амурской области, Первоуральске, Волгограде, Екатеринбурге страховщики практически перестали продавать полисы «автогражданки». В офисах страховых компаний либо отказывают потенциальным клиентам в продаже полиса под различными предлогами, либо навязывают дополнительные услуги за отдельные деньги. По данным Ассоциации по защите прав автострахователей, в подобных действиях были замечены более 20 страховых компаний из 100, работающих в этом сегменте страхования. Чаще всего потенциальным клиентам отказывают, ссылаясь на отсутствие в офисе бланков полисов ОСАГО. Могут заявить, что диагностическая карта по результатам пройденного техосмотра не числится в базе, и предложить повторно пройти техосмотр у оператора-партнера. Еще одна уловка: ряд страховщиков заявляет своим клиентам, что их данных нет в единой автоматизированной базе ОСАГО, где ведется учет страховой истории автовладельцев для расчета поправочного коэффициента бонус-малус (КБМ) к тарифу ОСАГО. Иными словами, даже если у водителя долгий безаварийный стаж вождения, ему все равно придется заплатить за полис с учетом стандартного, «аварийного» коэффициента. Пострадавшим в ДТП также становится все сложнее получить возмещение со страховой компании виновника аварии по полису «автогражданки». Сразу нескольким страховщикам пришла в голову идея перевести службы урегулирования убытков по автострахованию подальше от крупных городских центров. Расчет строится на том, что часть пострадавших в ДТП просто не доедут и не довезут свои автомобили до удаленных офисов страховщиков. Как принудить страховщика продать вам страховку? Безусловно, наиболее очевидный, но и самый сложный метод - обращение в суд с требованием о понуждении страховой компании к заключению договора ОСАГО. «Но на рассмотрение дела и вынесение решения у суда, скорее всего, уйдет несколько месяцев», - говорит старший партнер Общества страховых юристов Сергей Дедиков. Непросто справиться и со страховщиками, требующими от клиентов при продаже полиса ОСАГО заключить дополнительные договора страхования. «Действенного способа борьбы с навязыванием допстраховок пока нет, - сетует президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин. - Единственное, что можно посоветовать автовладельцам, попавшим в такую ситуацию, - обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением». А вот с некоторыми другими уловками страховых компаний бороться можно. Так, если вам при переводе из одной страховой компании в другую навязывают повышенный КБМ, ссылаясь на отсутствие данных в единой базе АИС ОСАГО, возьмите в своей старой страховой компании справку об имеющемся КБМ и предъявите ее страховщику. Ссылки страховщиков на недействующий техосмотр также чаще всего являются надуманными. «Операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней, - говорит Максим Ханжин. - Более того, простого наличия диагностической карты у вас на руках достаточно для покупки страховки». О подобных случаях эксперт рекомендует сообщать в Российский союз страховщиков для принятия ими соответствующих мер в отношении страховой компании. Не стоит идти на поводу у страховщиков и в случае, если они вас отправляют для оформления выплаты за 200-350 км от областного центра. В такой ситуации нужно, не теряя времени, провести независимую экспертизу поврежденного автомобиля по месту его стоянки (проживания пострадавшего), предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр, советует Максим Ханжин. После получения отчета из независимой экспертизы в соответствии с требованиями правил страхования ОСАГО весь комплект документов можно отправить почтой в адрес страховщика. При этом себе нужно оставить заверенные копии документов. Если в течение 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обращаться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей. В российских судах в последние полтора года сложилась устойчивая практика решения таких дел в пользу автовладельцев. Но надо признать, что уловки страховщиков не от хорошей жизни. В отдельных регионах убыточность автострахования стала хронической - тарифы по этому виду страхования не менялись правительством уже более десяти лет. Решить проблему с отказами страховщиков в продаже полиса могло бы приведение тарифов по ОСАГО к экономически обоснованному уровню. Но споры, насколько должна подорожать в итоге «автогражданка», могут продлиться еще долго. Так, в середине января лидеры рынка автострахования провели закрытую встречу с руководством Центробанка, на которой постарались убедить регулятора в необходимости увеличить стоимость «автогражданки» на 70%. Как говорят источники с рынка, в ЦБ нашла понимание необходимость повышения тарифа лишь на 20-25%.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 27 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
rtvi.com, 2 июня 2025 г.
Сотрудница «Ингосстраха» отдала мошенникам 13 млн рублей

|
|
Frank Media, 2 июня 2025 г.
Инвесторы-активисты впервые добрались до страхового рынка Японии

|
|
Подмосковье сегодня, 2 июня 2025 г.
В квартиру попал дрон: как возместить ущерб после атаки БПЛА — условия и цены на страховку в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Итоги визита МВФ в Казахстан и возможные риски для экономики и страхового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Лондонский рынок держится на плаву, поскольку дисциплина перестрахования формирует перспективы на 2025 год

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
В России могут ввести ограничение на количество штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прибыль глобальных многопрофильных страховщиков останется стабильной в 2025 году

|
|
cbr.ru, 2 июня 2025 г.
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|