Авиатранспортное обозрение,
30 января 2014 г.
Объем страховых премий уменьшается 968 просмотров
За первые шесть месяцев 2013 года объем премий по страхованию авиационных рисков (КАСКО) вырос на 1,1% — такие данные приводит департамент аналитики и развития федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России). Объем страховых премий по гражданской ответственности достиг 1,059 млрд рублей — это на 12,9% меньше прошлогоднего показателя за аналогичный период. Всего с января по июнь 2013 года объем страховых премий российских компаний, занятых на рынке авиационного страхования, составил 4,063 млрд рублей — на 3% меньше прошлогоднего показателя за тот же период. В следующем году роста рынка авиационного страхования не будет.
Cдержанные планы по рынку авиационного страхования на 2014 г. объясняются прежде всего значительным снижением тарифов страховщиков, занятых в авиационном сегменте — об этом на конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) заявил заместитель генерального директора компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. По его словам, при возобновлении того или иного контракта тарифы существенно снижаются и это происходит сейчас по всей линейке страховых продуктов.
«Результаты 2011 страхового года были исключительно хорошими для наших зарубежных коллег: снижение цен продолжилось и в текущем году рынку почти гарантирован общий убыток. Прогнозируя ближайшее будущее, нужно посмотреть на ту емкость, которая имеется в распоряжении мирового рынка; это и есть показатель конкуренции — он и влияет на снижение тарифов. Так вот, имеющаяся в распоряжении рынка емкость, уже спланированная на 2014 г., выше, чем когда бы то ни было. В 2014 г. мы неизбежно увидим по мировому рынку снижение тарифов примерно теми же темпами», — отметил Кабачник. По прогнозам «АльфаСтрахования», конкуренция на рынке авиастрахования ослабевать не будет.
«Конкурентная борьба приводит не только к появлению на рынке более выгодных предложений для авиакомпаний, но и к снижению прибыльности этих предложений для страховщиков», — отметил Кабачник. Он добавил, что в России в 2013–2014 гг. прибыль страховых компаний в лучшем случае останется на том же уровне, а, скорее всего, будет снижаться. «Глядя на соотношение прибыли и убытков по российскому рынку, можно сказать, что текущие общие показатели не так уж и плохи», — подчеркнул заместитель гендиректора «АльфаСтрахования».
В России основной объем рынка авиационного страхования обеспечивает первая тройка крупных компаний данного сегмента. «Доля страховщиков, занимающих места с третьего по десятое, более или менее стабильна, но состав этих участников может меняться, только первая тройка остается постоянной. Мы видим, что доля остальных участников сократилась», — заявил Кабачник. Вместе с тем, по его словам, это не означает, что через два-три года рынок поделят несколько участников, а меньшие компании вынуждены будут полностью уйти. Существенная доля рынка контролируется собственными дочерними страховыми компаниями, входящими в крупные холдинги. Но тенденция сужения рынка авиационного страхования налицо, и это означает, что под угрозой оказывается карьера сотрудников этих компаний.
«Кроме вынужденных перемещений из компании в компанию многие достойные люди просто окажутся за бортом этого бизнеса, что заставляет продавцов, страховщиков держаться за тот объем бизнеса, который у них есть. То есть давление на прибыльность бизнеса только усилится. Вот один из негативных факторов, который будет заставлять в ближайшее время двигаться вниз», — заключил Кабачник.
В прошлом году объем страховых премий авиационного рынка в России по страхованию авиационных рисков (КАСКО) возрос на 16,6% и достиг 5,772 млрд руб. Однако объем страховых премий по гражданской ответственности сократился на 4,3%, составив 2,561 млрд руб. В 2011 г. динамика каждого из этих показателей была отрицательной: страхование рисков КАСКО уменьшилось относительно 2010 г. на 2,3%, а страхование гражданской ответственности — на 0,7%.
Елена АТТИКОВА
Вся пресса за 30 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Амур-инфо, Благовещенск, 30 июля 2025 г.
В каких регионах дешевле всего обойдется полис ОСАГО

|
|
Томская интернет-газета, 30 июля 2025 г.
Томская область вошла в топ-10 регионов с самой высокой средней стоимостью полиса ОСАГО

|
|
Известия, 30 июля 2025 г.
Хитрый полис: в России массово отказываются от оформленных с кредитом страховок

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Клинические рекомендации не станут предметом госконтроля за меддеятельностью

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Если вас взломали

|
29 июля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 29 июля 2025 г.
Жалобы на страховщиков сократились, на банки – выросли: итоги первого полугодия 2025 года

|
|
Дума ТВ, 29 июля 2025 г.
Страховщики начали предлагать полисы ОСАГО по подписке

|
|
Автопанорама, 29 июля 2025 г.
Прокол цифрового европротокола

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
Банк России отметил сокращение числа жалоб на страховщиков в I полугодии на 47%

|
|
РИА Новости, 29 июля 2025 г.
В России выросли страховые выплаты аграриям

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 29 июля 2025 г.
На Ставрополье уделяется большое внимание сохранению здоровья населения и профилактике

|
|
Москва FM, 29 июля 2025 г.
Водителям предлагают подписаться на страховку

|
|
Лента.Ру, 29 июля 2025 г.
СберСтрахование заявила о расширении поддержки клиентов «Аэрофлота»

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
 Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|