Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 10 февраля 2014 г.

Кто на неновенькое?
611 просмотров

В Петербурге стало сложнее купить полис расширенного ОСАГО. Добровольная автогражданка (ДСАГО) - это дополнительный полис, позволяющий за небольшой взнос (порядка тысячи рублей) увеличить сумму страхового покрытия до миллиона и больше. Такой полис покупают страхователи, которых страшит перспектива повредить сразу несколько чужих машин или один дорогой «Бентли» (по ОСАГО максимум выплат - 120 тысяч рублей). Сейчас каждый пятый покупатель полиса ОСАГО оплачивает заодно его «расширение».

Однако с этого года ряд страховых компаний отказываются продавать ДСАГО – не всем, а только владельцам не новых машин. Компания «Ренессанс» не торгует ДСАГО-полисами для всех машин старше 2008 года. Другие компании ведут себя не так категорично, но страховать ДСАГО у них теперь невыгодно. При этом сами страховщики никогда не скрывали, что дополнительная автогражданка - для них очень выгодный продукт. «Город 812» решил разобраться, что происходит на этом рынке и где здесь логика: не все ли равно, сколько лет машине, которая ненароком может тюкнуть другую: главное ведь - опыт и безаварийный стаж водителя. В «Ренессансе» подтвердили: с ноября прошлого года здесь были отменены полисы ДСАГО на все отечественные машины, а с 21 января ДСАГО оформляют только вместе с ОСАГО и только на автомобили не старше 5 лет.

Страховые брокеры предлагают на выбор несколько полисов ДСАГО, которые, к тому же, можно купить отдельно от обязательной автогражданки. Полис с миллионным покрытием будет стоить полторы-две тысячи. Но компании предлагались малоизвестные или известные с плохой стороны. Корреспондент «Города 812» сам обзвонил несколько страховых компаний, выспрашивая, сколько будет стоить полис на «Ладу Калину» 2007 года выпуска.

В «АльфаСтраховании» заявили, что нисколько - машине продадут полис ДСАГО только вместе с КАСКО, а оно на русскую машину старше пяти лет не продается. Иномарки страхуются в возрасте до 10 лет. В «Росгосстрахе» тоже заявили, что продадут ДСАГО только вместе с комплексным страхованием, но возраст машины - не помеха. Посчитали - и выяснилось, что за КАСКО-полис на машину стоимостью 150 тысяч рублей придется отдавать 20 тысяч рублей ежегодно, а полис ДСАГО будет стоить 6000 рублей. Такой тариф можно назвать заградительным - он в шесть раз дороже, чем такой же полис у другого страховщика на другую машину...

В «РЕСО-Гарантия» полисы ДСАГО продаются вместе с ОСАГО, за 1200 рублей можно получить расширение только на 600 тысяч. В «Ингосстрахе» заявили, что любые подержанные отечественные машины (даже если автомобилю всего год) не страхуются по ДСАГО.

Заместитель директора страховой компании «АСК» Юрий Берхман пояснил, в чем состоит логика страховщиков. Кстати, в его компании полис ДСАГО продается всем и стоит сравнительно недорого: 30 процентов от стоимости ОСАГО, то есть 1200-1500 рублей. Если у клиента большой безаварийный стаж и ОСАГО дешевое за счет бонусов, это тоже учитывают. Но у клиентов есть четкое обязательство: дожидаться на месте ДТП аварийного комиссара, даже если авария произошла в области. Потому что если кто-то из страховщиков и отменяет ДСАГО - то потому лишь, что боятся мошенников, а не потому, что оно невыгодно.

Считается, видимо, что обладатель новой дорогой машины мошенничать не будет. Раньше в потенциальные мошенники записывали тех, кто страхует ДСАГО на сумму, большую, чем 2 млн рублей.

«Рынок автострахования последние два года живет в ожидании перемен, - отметил Юрий Берхман. - Все ждут, что тарифы ОСАГО будут, наконец, пересмотрены: полис подорожает, а максимальная выплата по «железу» вырастет до 400 тысяч против нынешних 120. Как только это произойдет, изменения коснутся рынка ДСАГО, оно будет уже не столь популярно, и ДСАГО-тарифы придется пересмотреть. Во многих регионах, в частности, в Архангельской и Мурманской областях, ОСАГО уже настолько невыгодно, что полисы эти изо всех сил стараются не продавать: просто врут клиентам, что бланки никак не могут привезти из центральных офисов. Причина - дешевый региональный коэффициент: что-то около 1,2. В Петербурге - 1,8, в Москве - 2. Когда коэффициенты придумывали, опирались на статистику ГИБДД, но она-то учитывает только ДТП с пострадавшими. И совершено не учитывали стоимость запчастей, которые в Карелии или на Кольском полуострове на 10-15 процентов дороже, чем в Москве или Петербурге.

Опытный водитель с 5-10-летним стажем безаварийной езды, благодаря чему полис становится на 50 процентов дешевле, да еще если у него маломощная машина - весьма невыгодный клиент для страховщика. Немудрено, что ему постараются полис не продать.

При этом я по-прежнему уверяю, что ДСАГО страховщиков не разоряет: подавляющее большинство аварий все-таки укладывается в сумму до 120 тысяч рублей. Когда ОСАГО только заработало, таких аварий было 99 процентов, сейчас - может быть, 92. Поэтому полис ДСАГО относительно дешевый: стоимость любого полиса – это произведение вероятности страхового случая на величину убытков. Весьма вероятно, что клиент совершит аварию на 120 тысяч. Полис дорогой: 3-4 процента от страховой премии. Меньше шансов, что он сотворит аварию стоимостью в миллион, поэтому дополнительный полис будет стоить 1 процент от этой суммы. А если клиент хочет застраховаться от причинения ущерба на 5 млн, его полис будет стоить еще меньше процента. Вот такая арифметика. А препоны, которые ставят покупателям ДСАГО, я толком объяснить не могу: скорее всего, клиентам просто не хотят продавать ОСАГО, ведь обычно две эти страховки оформляют в комплексе. Боязнь мошенничества - самая вероятная причина».

Нина АСТАФЬЕВА


  Вся пресса за 10 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт