Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 7 октября 2015 г.

Покупка новых электронных полисов ОСАГО недоступна в 5 крупных страховых компаниях

Возможность покупки новых полисов ОСАГО через интернет на сегодняшний день недоступна в пяти крупных страховых компаниях России, входящих в топ-10 по сборам в ОСАГО. Об отсутствии такой возможности ТАСС сообщили представители страховых организаций.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новый регион (РИА Новый День), 13 февраля 2014 г.

Как в России вместе с ОСАГО впаривают страховку от укуса клеща
1113 просмотров

Автомобилисты России кипят и негодуют – с наступлением Нового года стало невозможно оформить полис ОСАГО. Причины, вернее, отговорки страховщиков самые разные – от дефицита полисов до откровенных заявлений из серии «нам невыгодно страховать ваш автомобиль». Со словами «не задерживайте очередь» агенты на камеру признаются: навязывать дополнительные услуги в виде страховки от укуса клеща им приказало начальство. В общем, у страховых агентов теперь все просто: не хочешь раскошеливаться, твои проблемы – либо езди без ОСАГО, либо ищи другую страховую.

В регионах России начались проблемы с перезаключением договоров автогражданской ответственности. На первый взгляд, тенденция не нова: автомобилистам уже пытались вместо ОСАГО навязывать договоры так называемого ДОСАГО – более дорогие и выгодные для страховых фирм. Притом что это противоречит законодательству и правилам рынка. К примеру, вот одно из заявлений совершенно рядового водителя еще за 2011 год: этот человек обратился в Кинельский офис Росгосстраха в Саратовской области с целью продлить договор ОСАГО. Не получилось. При личной встрече сотрудник Росгосстраха заявила, что полис подорожал на 500 рублей. Потом быстро выяснилось, что это ложь – столько стоит полис ДОСАГО, который клиент не заказывал, но который ему упорно пытались оформить. «Только после того как я оплатил всю сумму, я заметил, что среди документов присутствует полис ДОСАГО стоимостью 500 руб. На мои замечания и возражения сотрудница офиса заявила что у нее есть внутренний приказ Росгосстраха оформлять ОСАГО ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ С ДОСАГО и отказалась оформлять ОСАГО без полиса ДОСАГО», – пишет водитель. Естественно, он попросил показать приказ, но этого сотрудники саратовского филиала компании сделать не смогли. Судя по всему, речь шла о незаконном устном распоряжении регионального начальства, которое также негласно ему спустили из офиса в Москве.

Как уже говорилось, такие единичные случаи стали отмечаться три года назад и, скорее, были досадным исключением для отдельных водителей. Но с наступлением 2014 года все резко изменилось: отказы в оформлении ОСАГО стали повальными, а география навязывания ДОСАГО страховщиками обширной – от Дальнего Востока до Калининграда. Кстати, еще в 2013 году политикой саратовского филиала Росгосстраха заинтересовалось региональное управление УФАС. Там указали, что на такие действия страховщиков водители жалуются регулярно: если по итогам минувшего года в управление поступило 8 заявлений, то только за январь 2014 года – уже четыре заявления. Во всех случаях речь шла о незаконных действиях ООО «Росгосстрах», вернее, филиала в Саратове, где навязывали полисы РГС «Фортуна-Авто» и ДОСАГО. В итоге в действиях страховщиков усмотрели признаки нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Впрочем, победа оказалась локальной – волна отказов и навязывания ненужного многим людям ДОСАГО растет как снежный ком, который покатился уже по всей России. Сейчас так происходит повсюду – в том же Саратове, на Дону, в Екатеринбурге. «Свердловчане жалуются на навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО», – рапортует Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области – в просторечье Роспотребнадзор. Там указывают, что в их адрес поступает все больше обращений, в которых граждане заявляют о навязывании дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцем транспортного средства в «Росгосстрах».

А далее разводят руками: «К сожалению, большинство обращений не содержат приложений с доказательствами фактов навязывания услуг. В свою очередь, страховая организация ссылается на добровольное согласие потребителей на оказание дополнительных услуг. В отсутствие доказательств нарушение потребительских прав не может быть установлено». Иными словами, поделать ничего нельзя, закон нарушают, но не поймать – доказательств навязывания нет, люди согласились на условия сами, все по обоюдному согласию.

Впрочем, сегодня съемочная группа «Нового Региона» нашла подтверждение тому, что нарушения на страховом рынке: а) массовые, б) касаются не только «Росгосстраха», то и других компаний. Например, «Национальной страховой группы» (НСГ), в екатеринбургском офисе которой мы сегодня побывали. И даже больше – тут попросту отказываются оформлять ОСАГО, если клиент не купит страховку от укуса клеща, не застрахует жизнь внучки или не подстрахуется от риска затопить соседа снизу.

«Внучка у вас есть, квартира у вас есть?», – глядя на клиента, вопрошает агент. А потом почти рассерженно начинает объяснять, что ОСАГО для компании убыточно и продавать полисы без допуслуг и «сказок» про дефицит бланков ей запретил шеф.

В общем, поход в страховую получился продуктивным. Настолько, что может стать поводом для проверки Роспотребнадзора – в качестве подкрепления ранее поступавших в адрес ведомства жалоб. Тем более что управлением уже проводилось административное расследование по факту жалоб населения. Добавим, что доказательствами нарушений могут также быть: копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в «Росгосстрах»; копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в «Росгосстрах»; данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг.

И, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании – что и есть в нашем случае. Так что просим считать наш сюжет уже официальным обращением в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с видеоподтверждением возможных нарушений.

«Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Александр РОДИОНОВ, Александр САЛИВАНЧУК, Антон ОТМАН


  Вся пресса за 13 февраля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Пул перестрахования киберрисков в условиях смягчения рыночного цикла решит вопросы пробела в защите

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят стандарты организации и правила оказания медпомощи

Sputnik Казахстан, 7 октября 2025 г.
В 2026 году в систему медстрахования войдет еще один миллион казахстанцев

Газета.Ru, 7 октября 2025 г.
В Госдуме напомнили о доступных бесплатных операциях по полису ОМС

Конкурент, Владивосток, 7 октября 2025 г.
61% жителей Владивостока покупают страховки

Финмаркет, 7 октября 2025 г.
Страховщики предлагают изменить системы ОМС и ДМС

infopro54.ru, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
Новосибирские страховщики ждут введения института расследователей

Газета.Ru, 7 октября 2025 г.
Минфин предложил новый порядок выплат возмещения по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Инфляция в Казахстане ускорилась до 12,9%: что это значит для потребителей и страховщиков

Новая Сибирь, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
День российского страховщика: Когда появился Госстрах

Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней


6 октября 2025 г.

Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт