Аргументы и факты-Тамбов,
26 февраля 2014 г.
Адвокат пациента
734 просмотра
В нашей жизни есть события и даты, за которыми мы, возможно, пристально не следим, но они имеют большое значение для благополучия каждого человека. Уже десять лет наши права на получение доступной и качественной медицинской помощи за счёт гарантированного и целевого источника финансирования обеспечивает филиал медицинской страховой компании «Солидарность для жизни», возглавляемый директором Ириной Власовой.
К своим обязанностям на территории Тамбовской области филиал приступил в феврале 2004 года и на протяжении всего времени успешно справляется с поставленными задачами.
Ровесник системы
Надо сказать, что время создания компании «Солидарность для жизни» совпало с началом организации системы обязательного медицинского страхования. То есть они - ровесники. А иначе и быть не могло. В 1992 году группа сотрудников Московской медицинской академии им. Сеченова и научно-исследовательских институтов Российской академии наук создала структуру для реализации программ добровольного медицинского страхования. А с момента принятия первого закона «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» в 1993 году приоритетным направлением деятельности компании стало именно обязательное медицинское страхование (ОМС). За годы работы компания выросла в крупную федеральную структуру с высоким рейтингом: прочное восьмое место по организации ОМС в стране. Сегодня численность застрахованных - свыше 5,7 млн. жителей России. Создана необходимая для успешной работы инфраструктура. Филиалы компании работают в 15 регионах Российской Федерации.
Следует традициям
Всем традициям головной компании чётко следует и назначенные функции последовательно выполняет филиал МСК в Тамбовской области. Одно из его предназначений - защита прав застрахованных граждан. Ведь страховая компания - это прежде всего адвокат застрахованного пациента. Именно страховые компании оценивают качество медицинской помощи. К ним в первую очередь обращаются люди, если нарушены их права в медицинском учреждении.
В ходе плановых проверок, а также по результатам рассмотрения жалоб специалисты компании выявляют и достоверно фиксируют любые нарушения в процессе оказания бесплатной медицинской помощи.
Только в течение прошлого года эксперты филиала провели свыше 170 тысяч плановых и целевых экспертиз, в ходе которых анализировались объёмы, сроки, качество и условия предоставления медицинской помощи застрахованным. По результатам проведённых проверок к медицинским организациям области применены финансовые санкции на сумму более 30 млн. рублей. Основная часть этих средств в дальнейшем была использована на оплату медицинской помощи.
Первые электронные полисы
Как известно, документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, является полис обязательного медицинского страхования. В настоящее время продолжается переход на полисы ОМС единого образца, не требующие замены при смене страховой медицинской организации или места жительства.
Ещё в прошлом году началась выдача единых универсальных электронных карт, в состав которых включается и полис ОМС. Появились первые электронные полисы. Пока они, как и бумажные аналоги, содержат лишь информацию о владельце полиса и страховой компании. В перспективе в них будет накапливаться вся история болезни застрахованного.
О новшествах
Изменились подходы к оплате медицинской помощи в сфере ОМС. Раньше система ОМС не обеспечивала все затраты медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи. Сегодня средствами ОМС покрываются все статьи расходов медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи в рамках программы обязательного страхования, за исключением капитального строительства и дорогостоящего оборудования, которые обеспечиваются за счёт средств бюджета.
С 2013 года в программу ОМС включена скорая медицинская помощь. При этом принципы её оказания остаются прежними – всем нуждающимся, бесплатно и безотлагательно. За счёт средств ОМС сегодня оказывается медицинская помощь с применением репродуктивных технологий, проводится диспансеризация взрослого населения.
В текущем году за счёт средств ОМС будет оплачиваться высокотехнологичная помощь. Кроме того, к задачам страховой компании добавилось информационное сопровождение застрахованных при оказании им медицинской помощи. При направлении на стационарное лечение в плановом порядке теперь можно будет выбирать медицинские организации с учётом минимальных сроков ожидания госпитализации. С этой целью создаётся система информационного взаимодействия страховой компании, лечебных учреждений и территориального фонда ОМС. Причём соответствующая информация о госпитализации обновляется ежедневно.
Языком цифр
1 млн. 29 тыс. жителей Тамбовской области застраховано по ОМС; 757 тыс. (74%) уже получили единые полисы ОМС нового образца; 30 стационарных пунктов выдачи полисов ОМС организовано в области; 661 802 обращения застрахованных лиц за 2013 год; 113 742 человека проконсультированы специалистами СМО по вопросам ОМС; 62 жалобы застрахованных лиц поступило по поводу нарушения их прав; 20 жалоб (32%) после проведения экспертиз признаны обоснованными; 475, 5 тыс. рублей возмещено застрахованным лицам, необоснованно оплатившим медицинскую помощь; 171102 экспертизы проведено в 2013 году; 80 903 нарушения выявлено при оказании медицинской помощи; 32,8 млн. рублей составили финансовые санкции к медицинским организациям; 14 902 человека прошли анкетирование по вопросам качества оказания медпомощи; 54,91% опрошенных удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи; 19 представителей страховой компании работают в 27 медицинских организациях Тамбовской области.
Елена АЛЕКСАНДРОВА
Вся пресса за 26 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Mosaic Insurance выходит на рынок цифровых активов с комплексной защитой от киберрисков и преступлений

|
|
Хакасия ИА, 31 июля 2025 г.
«Эльдорадо» вернет минусинцу шестикратную стоимость неисправного самоката

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Разрыв между потребностями и защитой: Swiss Re выявила тревожные пробелы в страховании здоровья и жизни в Азии

|
|
Коммерсантъ онлайн, 31 июля 2025 г.
Полис по запросу

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Национальный Банк запускает регуляторную песочницу и пилотные проекты по цифровым активам

|
|
РБК.Ростов, 31 июля 2025 г.
Более 60% страховых выплат аграриям в 2025 г. пришлись на Дон и Кубань

|
|
zakon.kz, 31 июля 2025 г.
Доходы растут, убытки позади: насколько вырос страховой рынок Казахстана

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Аграрии южных регионов получили 2,8 млрд рублей страховых выплат в 2025 году

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
За полгода страховщики Кыргызстана собрали почти 4 млрд сомов страховых премий

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|