|
Развивать перестраховочный бизнес в России невыгодно: проще и безопаснее разместить риски за границей и получить свои проценты. Дело не в низком качестве российского перестрахования, а в том, что зарубежные перестраховочные емкости и финансовые ресурсы несравнимо больше.
Газета,
25 января 2005 г.
Обмен рисками 966 просмотров
Страховые риски на сумму более 25 миллионов долларов не способна принять на себя ни одна российская страховая компания. Чтобы разместить риск, выплаты по которому могут составить сотни миллионов долларов, нужно задействовать крупные международные перестраховочные организации. Во многом развивать бизнес внутри страны невыгодно самим страховым компаниям: перестраховать риск за границей и получить свои проценты проще и безопаснее. Классическим примером необходимости перестрахования для клиента-страхователя является страховая и перестраховочная защита башен Всемирного торгового центра, разрушенного в результате терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Ответственность по рискам, от которых были застрахованы здания, разделили между собой более десяти компаний, в числе которых были и два крупнейших мировых перестраховщика - Swiss Re и Munich Re. Страховщики и перестраховщики возместили или продолжают возмещать ущерб, оцениваемый в десятки миллиардов долларов. Ни одна компания самостоятельно с этим не справилась бы. При этом отечественный перестраховочный рынок на несколько порядков слабее. Если риск удастся перераспределить между всеми российскими страховщиками внутри страны, более чем на 25 млн. долларов это сделать не получится. Ни одна российская компания большей суммы самостоятельно не выплатит. По договорам страхования имущества лимит ответственности может достигать 15-20 млн. долларов, по страхованию грузов - 3-5 млн. долларов. Большая часть автотранспортных рисков также остается в России. Все остальные риски передаются в перестрахование на Запад. Это крупные промышленные и транспортные объекты, крупные риски гражданской ответственности - эксплуатантов авиационной и космической техники, владельцев морских судов. Впрочем, российские перестраховщики и представители страховых компаний не склонны считать, что качество перестрахования в России ниже, чем за рубежом. Все дело в том, говорят эксперты, что перестраховочные емкости и финансовые ресурсы за границей несравнимо больше. Российский рынок для западных перестраховщиков хотя и перспективный, но очень маленький. Он составляет в лучшем случае единицы процентов в портфелях мировых перестраховочных обществ. Поэтому при прочих равных условиях западный перестраховщик будет менее заинтересован производить страховую выплату российскому страховщику. К тому же последние два-три года цены перестраховочных услуг в России ниже, чем на Западе. Нельзя не учитывать и то, что западные перестраховщики дольше рассматривают предложения о перестраховании тех или иных рисков, так как они более бюрократизированы, хуже знают российские риски, производят выплаты в течение 30-40 дней, тогда как некоторые российские перестраховщики делают это в течение трех рабочих дней. Поэтому сегодня, говорят эксперты, качество перестраховочных услуг в России нередко выше, чем у западных перестраховщиков. По некоторым рискам стоимость перестраховочной защиты в России может быть ниже. Кроме того, если от западных компаний по входящему перестрахованию не приходится ожидать особых объемов, то в России обмен рисками - обычная практика. По мнению экспертов, на развитие перестрахования влияет ограниченная емкость внутреннего перестраховочного рынка, недостаточный уровень развития самого страхования. Между тем сами участники рынка соглашаются, что перестраховывать российские риски на международном рынке безопаснее и проще: ответственность в этом случае самого страховщика минимальна, а доход стабилен. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 25 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|