Право.Ru,
29 апреля 2014 г.
Пассажирской компании придется заплатить за падение пассажирки 855 просмотров
Жительница Красноярска в марте 2013 года обратилась в суд с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» с иском о компенсации морального вреда в связи с неоказанием ей должной помощи при полученной в поездке травме.
«Женщина в период летнего отпуска в 2011 году приобрела билет на поезд Анапа-Красноярск, а также страховой полис добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. Во время остановки поезда на станции Балашов женщина, спускаясь из вагона на платформу, поскользнулась на последней ступеньке, упала и подвернула ногу. Ехавшие в одном с ней плацкартном вагоне пассажиры помогли подняться и зайти обратно в вагон. У нее был сильный болевой шок, и за первой медицинской помощью она обратилась к проводнику вагона. Однако тот проигнорировал обращение и не вызвал „скорую помощь“ на ближайшей станции. На следующий день пострадавшая попросила выдать акт о несчастном случае, но проводник без объяснения причин не выполнил и эту просьбу, также он отказался вызвать начальника поезда. Тогда в подтверждение факта получения пассажиркой травмы очевидцы произошедшего подписали акт об отказе проводника в составлении документа о несчастном случае», — рассказали подробности в Красноярском краевом суде.
По прибытии домой женщине в медучреждении был выставлен диагноз «разрыв связок голеностопного сустава», почти три месяца она находилась на лечении. В добровольном порядке страховая компания ОАО «Страховое общество ЖАСО» в выплате возмещения отказала, сославшись на отсутствие акта о несчастном случае. Несколько пассажиров поезда подтвердили получение истицей травмы, ответчик составил акт и в июле 2013 года направил его для выплаты в связи с наступлением страхового случая, что позволило ей получить страховое возмещение, составившее 179,6 тысяч рублей.
Суд пришел к выводу, что ответчик нарушил статьи закона «О защите прав потребителей», статью 80 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», статью 20 Федерального Закона от 10 января 2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и положения пунктов 3.1, 3.15 «Инструкции проводнику пассажирского вагона» от 5 ноября 1998 года. «В соответствии с законодательством ответчик не создал безопасные условия перевозки, а после случившегося сотрудник компании нарушил нормы должностной инструкции. Он не сообщил на ближайшую железнодорожную станцию о несчастном случае для прибытия к поезду бригады „скорой помощи“, и женщина была оставлена в заведомо опасной ситуации, без оказания медицинской помощи. Кроме того, компания не обеспечила реализацию права застрахованной пассажирки на возмещение полученного вреда», — пояснили в суде.
В ноябре 2013 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в пользу пассажирки 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 5 тысяч рублей штрафа за невыполненные в добровольном порядке требований потребителя. Истица обжаловала судебное решение, ссылаясь на заниженный размер компенсации морального вреда. Красноярский краевой суд согласился с доводами о недостаточной сумме компенсации и постановил увеличить ее до 50 тысяч рублей, размер штрафа повысился до 25 тысяч рублей (50 % от присужденной суммы).
Вся пресса за 29 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Южный Урал, Оренбург, 3 декабря 2025 г.
Зачем нужна страховка по кредиту и можно ли от нее отказаться?

|
|
ТАСС, 3 декабря 2025 г.
Названы регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных ОСАГО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Сберстрахование лидирует по страхованию имущества граждан в России

|
|
Интерфакс, 3 декабря 2025 г.
Желающие купить «Росгосстрах» у ВТБ не смогли получить одобрение Банка России

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
|
Север-Пресс, Салехард, 3 декабря 2025 г.
Муниципальных служащих Салехарда застрахуют от смерти

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 3 декабря 2025 г.
Бурятия вошла в десятку регионов с самыми высокоубыточными автогражданками

|
|
Тульская пресса, 3 декабря 2025 г.
«Не суд, а цирковое представление»: как в Туле рассматривали дело автоподставщиков

|
|
Ведомости, 3 декабря 2025 г.
Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 декабря 2025 г.
Внимание, ОСАГО: эксперты делятся советами, как не потратить лишние деньги

|
|
Казахстанская правда, 3 декабря 2025 г.
Правила эксплуатации электросамокатов ужесточат в Казахстане

|
|
Sputnik Казахстан, 3 декабря 2025 г.
Скрининг на болезни сердца и рак станут бесплатными для казахстанцев

|
|
zakon.kz, 3 декабря 2025 г.
Отдых без защиты: почему казахстанские туристы покупают страховку только по принуждению

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Масштабные наводнения в Юго-Восточной Азии: миллионы пострадавших и рост страховых рисков

|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2025 г.
Застраховать нельзя пропустить: где поставить запятую при ипотечной сделке

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|