Томские новости,
11 апреля 2013 г.
За травмы, полученные в общественном транспорте, пассажирам выплатят компенсацию 1095 просмотров
С 1 апреля 2013 года перевозчики имеют право использовать на линии транспорт, лишь предварительно застраховав гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Требование распространяется на все виды общественного транспорта (маршрутные, заказные, исключение – такси).
Куда обращаться, если во время поездки произошло ДТП? Каков механизм возмещения? Что по поводу нововведения думают эксперты и участники рынка перевозок?
Понятная схема
Иван Бубеннов, замруководителя Госавтонадзора Томской области:
– Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» – первый шаг навстречу пассажирам. Теперь компенсация будет выплачиваться пострадавшему гарантированно. Ранее – только через суд, куда, получив легкий вред здоровью, граждане даже не обращались. Теперь есть механизм, четкий и понятный как перевозчику, так и пассажиру.
К сожалению, этот закон не касается пешеходов, хотя именно они, став участниками ДТП, получают серьезные травмы, а также пассажиров, к примеру, автомобиля, в который врезался автобус или троллейбус, – им право на компенсацию по-прежнему придется отстаивать в суде. Считаю, это упущение в законе.
Закон «обеляет»
Вадим Бурмистров, зам. директора по розничному страхованию ООО «Росгосстрах» в Томской области:
– Автомобилисты в случае ДТП могут рассчитывать на выплату по ОСАГО. А вот пассажиры общественного транспорта не имели такой возможности. Сейчас она появилась, и это тем более важно, если учесть, что ранее не все перевозчики могли компенсировать ущерб, теперь же их финансовое положение на момент аварии второстепенно.
Отмечу: к 1 апреля свою ответственность застраховали не более 50% перевозчиков. Тянут до последнего так называемые серые перевозчики, у которых, к примеру, нет лицензий, а значит, нет и оснований для приобретения полиса. Новый закон как раз заставляет их «обелиться», идет своеобразная фильтрация рынка.
«Есть нюансы»
Тагир Ахметкузин, перевозчик-маршрутник:
– Похоже, с нового года основными клиентами страховых компаний стали маршрутники – столько у страховщиков своих коллег встретил! Предприниматели постарались до 1 апреля застраховать свою ответственность, штрафы-то разорительны.
Изменит ли ФЗ ситуацию на дорогах? Нет. К сокращению количества ДТП не приведет. Да и водители более бдительными не станут. Есть закон, предписывающий купить полис, перевозчики его исполняют. Насколько оправдано его появление, даже не знаю: в моих автобусах (их более десятка) пострадавших не было, а я в этом бизнесе с 1996 года. Но, после того как я застраховал ответственность, у меня как у перевозчика появилось внутреннее спокойствие: если что, ходить в суды не мне, компенсацию выплачивать не из своего кармана.
Обязательное страхование неизбежно приведет к тому, что появятся пассажиры, которые начнут падать ради денег, – ушибы, вывихи, лишь бы получить компенсацию.
И еще один нюанс. Полис – дополнительная финансовая нагрузка, его стоимость от 2 до 10 тыс. рублей, а у предпринимателей, как правило, по несколько автобусов, страховка спровоцирует рост стоимости на проезд. Вопрос уже обсуждается в мэрии, взаимопонимание есть.
…Дополним, в Томске пока нет данных, сколько человек получили травмы в салонах общественного транспорта в 2012 году. По неофициальной данным, после ударов в автобусах ушибы, вывихи и сотрясения получают 10–15 пассажиров в год.
В 2013 году в Томской области зафиксировано уже два ДТП, где в общественном транспорте пострадали пассажиры: одна авария случилась в Томске, другая в Асиновском районе: микроавтобус выехал на встречную полосу, где столкнулся с легковым автомобилем. Одна пассажирка погибла, девять получили ранения (это первые пострадавшие, которые в рамках ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 года, имеют право на страховое возмещение).
Максимальная сумма возмещения для пассажиров, пострадавших в общественном транспорте, – 2 млн. рублей (в случае получения инвалидности или смерти).
Обратите внимание!
С 1 апреля каждый перевозчик может работать на линии только при наличии страхового полиса. Информация о страховщике, куда нужно обращаться в случае получения травмы, должна быть вывешена в салоне. Штраф за отсутствие полиса: для индивидуального предпринимателя – от 40 до 50 тыс. рублей, для юридического лица – от 500 тыс. до 1 млн. Штраф за отсутствие информации в салоне: для владельцев лицензии – от 1 до 3 тыс. рублей, юрлиц – от 10 до 30 тыс. рублей.
Перечень документов, необходимых для страховой выплаты:
Справка о ДТП; Справка из больницы о наличии травм и повреждений; Документы подтверждающие затраты на приобретение лекарственных средств; Документ, подтверждающий проезд на данном общественном транспорте (билет) Наличие двух свидетелей (их адреса и паспортные данные), что особенно важно в маршрутном транспорте, где либо нет билетов, либо по ним невозможно идентифицировать единицу транспорта.
Неля КОСТЯЕВА
Вся пресса за 11 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|