Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Право.Ru, 31 июля 2015 г.

Юриста судят за взыскание в суде 10-миллионной страховки по 37 инсценированным ДТП

В Хабаровском крае перед судом предстанет юрист, с помощью трех десятков сообщников инсценировавший аварии с заранее застрахованными подержанными машинами, за которые он получил автостраховку на 10 млн руб., сообщает пресс-служба УМВД России по региону.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Золотой рог, Владивосток, 21 мая 2014 г.

Дальневосточники поддерживают появление финансового омбудсмена
736 просмотров

Минфин РФ подготовил законопроект о финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций, который, как ожидается, должен быть внесен в Госдуму уже в этом месяце. Как считают в правительстве РФ, введение института финансового омбудсмена поможет потребителям разобраться в конфликтных ситуациях с банками и страховщиками, упростит порядок разрешения споров между потребителями - физическими лицами и финансовыми организациями, обеспечив возможность быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования.

Финомбудсмен будет рассматривать споры поставщика услуг с частными лицами на сравнительно небольшие суммы. Для страховщиков предельный размер претензии составляет 100 тыс. рублей. Участники страхового рынка считают, что таким образом в досудебном порядке омбудсменом могут быть урегулированы до 90% споров. А основная часть споров сегодня возникает в автостраховании, преимущественно по ОСАГО.

О том, какие проблемы сегодня на рынке ОСАГО и есть ли необходимость в финансовом омбудсмене, рассказывают участники рынка.

Сергей БИРЮКОВ, генеральный директор ООО «Страховое агентство Бирюков и партнеры»:

- Создание института омбудсмена - это нормальная процедура и имеет обширную практику за рубежом, поскольку это направлено на более качественное урегулирование споров и возможных конфликтов между страхователем и страховщиком. В их взаимоотношениях всегда приоритеты профессионального толка находятся у страховщика. Потребители, к сожалению, не обладают достаточными знаниями и опытом страхования, поэтому возникающие коллизии зачастую приводят стороны в суд. Но все же эффективнее и проще решить вопрос на уровне омбудсмена.

Лоббирование института омбудсмена в нашей стране происходит в большей степени в интересах страховых компаний. На сегодняшний день возникшие прецеденты Верховного суда плюс штрафные санкции в рамках закона о защите прав потребителей привели к увеличению размера страховых выплат, например, только по ОСАГО за прошлый год размер выплат увеличился на 18 млрд рублей. На сегодня суды в буквальном смысле завалены исками по ОСАГО. И когда интересы одной из сторон (страхователя) заметно лоббируются государством, а мнение страховщиков не учитывается, то такой путь не имеет конструктивной перспективы.

Эти нововведения судов нигде не обсуждались в обществе, в Госдуме, де-юре не являются законной и до конца легитимной нормой, что в итоге только добавляет «масла в огонь» в ситуации на рынке страхования. Самое же плохое заключалось в том, что эти прецеденты создали довольно обширную прослойку структур, или так называемых «страховых юристов», целью которых является на самом деле не защита прав потребителя-страхователя, а получение сверхприбыли в зоне правового вакуума за счет страховых компаний.

Я не защищаю страховщиков, там есть свои проблемы. Ситуация на рынке ОСАГО, безусловно, давно требует вмешательства государства. Но если нужно что-то поменять в системе взаимоотношений, то для этого нужен легитимный полноценный законодательный норматив, учитывающий сложившуюся ситуацию на рынке и мнение всех сторон. Это не должно быть каким-то негативным порождением прецедентов судов, на почве которых вырастает слой спекулятивных юридических посредников. Конечно же, введение института омбудсмена позволяет исключить эту прослойку и оставить профессиональных участников на рынке.

Необходимо создать обязательную процедуру досудебного урегулирования претензий, чтобы стороны имели возможность решать вопросы путем переговоров с привлечением независимого профессионального представителя. Если бы каждая сделка в любом виде деятельности у нас сразу переходила бы в зону судов, то, думаю, весь бы бизнес обрушился. Поэтому страховщики говорят лишь о том, что необходимо так называемое досудебное регулирование убытков, чтобы страхователь был обязан до того, как обратиться в суд, убедиться, что страховщик действительно не исполнил обязательства в должном объеме.

С другой стороны, безусловно, существует большой слой страхователей, которые действительно пострадали от неправомерных действий страховых компаний, не всегда в соответствии с требованием закона исполняющими свои обязательства и действительно заслуживающими разного рода санкций, в том числе штрафов и пени. Здесь институт омбудсмена также мог быть полезен.

Николай КУЧЕРОВ, генеральный директор СК «Дальлесстрах» (Хабаровск):

- Я поддерживаю появление омбудсмена, который будет участвовать, в частности, и в досудебном урегулировании споров, потому, что сейчас на страховом рынке сложилось крайне ненормальное положение. Например, зачастую в судах мы сталкиваемся с так называемыми «автоюристами», которые, пользуясь несовершенством законодательства и загруженностью судов, «зарабатывают» на страховых компаниях. Например, нередки случаи, когда суды принимают решения по выплатам страхового возмещения, которые значительно превышают суммы, уже выплаченные потерпевшим и рассчитанные в соответствии с действующим законодательством.

Например, в прошлом году наша страховая компания столкнулась с такими юристами. В соответствии с заключением независимой экспертной организации нами было выплачено 55 тыс. рублей потерпевшему. После выплаты юристы взяли у него доверенность на право требования у страховой компании получения дополнительных денежных средств и заявили, что якобы недополученная сумма на восстановление транспортного средства составляет 64,8 тыс. рублей. Были также ими включены расходы по оценке ущерба в размере 25 тыс. рублей, морального вреда - 5 тыс. рублей, расходы по оплате услуг представителя в суде - 12 тыс. рублей, оформление доверенности - 700 руб., а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение ответчиком требований истца в добровольном порядке. Они предоставили свое экспертное заключение и вместо 55 тыс. у них получилась сумма 129 тыс. рублей. Суд решил удовлетворить и взыскать в пользу этого юриста 139 тыс. руб. дополнительно к уже выплаченным 55 тыс. И это не в пользу пострадавшего взыскание, а автоюристам. Судебные приставы работают в этих случаях очень быстро, и мы не успели оглянуться, как деньги со счета были сняты.

Но это по сути мошенничество, поскольку просто искусственно в несколько раз были увеличены цены в документах, которые они предоставили суду. Цены не обоснованы рынком, а просто взяты с потолка. Таких «юристов», конечно, легко можно разоблачить. Но, судам, видимо трудно проанализировать все эти расчеты, и все идет по принципу: есть документ, печать. И все.

Иногда эти автоюристы имеют проблемы с правоохранительными органами, но зачастую уходят от ответственности. А в прессе рассказывают о том, что стоят на защите страхователей от действий нечестных страховых компаний. Они, оказывается, правдолюбцы. А страховые компании тем временем терпят неоправданные финансовые потери. Но ведь по сути резервы страховых компаний - это финансовые резервы страны, которые участвуют в реализации экономических программ и влияют на инвестиционный климат. И они дискредитируют саму идею обязательного страхования.

Елена АБАШЕВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток


  Вся пресса за 21 мая 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

31 июля 2025 г.

KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования


  Остальные материалы за 31 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт