Хабаровский Экспресс,
21 мая 2014 г.
Ситуация по ОСАГО на грани коллапса 241 просмотр
Убыточность компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в отдельных случаях достигает 100%. Такого коэффициента в страховом секторе сегодня достигли в 25 регионах России. Это признали и в Хабаровском крае, в дальневосточном региональном центре ОСАО «Ингосстрах», где страхование авто в последние месяцы идет в напряженном режиме.
В редакцию позвонил читатель и, в частности, сказал, что в центральном офисе «Ингосстраха» в Хабаровске большая очередь, занимать которую надо с утра. В выходные дни офисы не работают, поэтому приходится отпрашиваться с работы в будний день.
По его заверению, на каждого клиента тратится от 25 до 30 минут, что очень долго в век электронного документооборота. Также он рассказал, что в очереди ему говорили, что бланки на ОСАГО могут закончиться до обеда, так как сразу много не заказывают в Москве.
И когда он оформлял страховку, ему предложили застраховать дополнительно еще и жизнь (лишняя тысяча рублей к стоимости ОСАГО), а в случае отказа страховаться документы отправляют в Москву, и через две недели приходит разрешение на оформление полиса. И это только часть вопросов, которые он изложил.
Разъяснить позицию компании согласилась директор дальневосточного регионального центра «Ингосстрах» Татьяна Межуева.
По ее словам, сегодня действительно сектор ОСАГО находится в глубочайшем кризисе. Тарифы по этому виду страхования не менялись с 2003 года, при этом стоимость ремонта, запчастей, нормо-часов в техцентрах возросла более чем в два раза.
- Работать в таких условиях страховщикам в последние годы было трудно, но возможно, - объясняет Татьяна Межуева. - Но сейчас ситуация находится на грани коллапса. Специфическая судебная практика, отстаивающая, на первый взгляд, интересы страхователей, привела к расширению бизнеса мошенников и псевдоюристов, в итоге убытки по ОСАГО возросли в несколько раз. Розница по ОСАГО убыточна в более чем половине регионов страны, и Хабаровский край здесь не исключение.
В итоге добросовестные страховщики, которые заинтересованы не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам при страховом случае, вынуждены сокращать затраты, персонал и т.д.
Время обслуживания одного клиента увеличилось по многим причинам. Более того, в условиях кризиса в ОСАГО клиенты стали более сосредоточенно относиться к покупке полиса, задавать больше вопросов, выяснять детали.
А сотрудник «Ингосстраха» обязан при оформлении договора проверить необходимый комплект документов, разъяснить правила и порядок заключения договора, ответить на вопросы клиента, осуществить проверку страховой истории, предложить другие страховые продукты компании, оформить договор, выписать счет на оплату и т.д.
Что же касается времени на проверку страховщика, то, как объяснила директор регионального центра, при оформлении договора ОСАГО установление коэффициента «бонус-малус» («хороший-плохой») осуществляется всегда и в любом случае. Правилами ОСАГО не регламентируется время, затрачиваемое страховщиком для определения размера страховой премии, в том числе проверки коэффициента «бонус-малус», которая осуществляется по внешней базе РСА - Российского союза автостраховщиков.
Сейчас готовятся поправки в закон об ОСАГО. В законе должен быть прописан обязательный претензионный порядок. Не устроила сумма или сроки - подать претензию. Нет реакции или она не устраивает - в суд. Если появится страховой омбудсмен, то человек должен будет после неудовлетворительного ответа страховой компании обратиться к нему. И только потом - в суд. Также сократить количество споров поможет единая методика расчета ущерба.
Николай ЩЕРБАКОВ
Вся пресса за 21 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|