Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 2 июня 2015 г.

Электронное ОСАГО хотят оформлять порядка 38% автолюбителей

Порядка 38% российских автовладельцев выразили готовность приобретать полисы автострахования (КАСКО, ОСАГО) через интернет в электронном виде, сообщила пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир». «Сегодня [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКорреспондент "Труда" вновь выражает недовольство обязательной "автогражданкой", сетуя на высокие тарифы, недостаточные выплаты и затянутый процесс получения возмещений.


Труд, 2 февраля 2005 г.

"Поцелуй" по-московски
1341 просмотр

Автовладельцы никак не дождутся, когда полисы ОСАГО подешевеют

"Поцеловались" - так на языке автомобилистов называется легкое соприкосновение двух машин. Ущерб в таких случаях обычно исчисляется небольшими суммами. Со мной такое однажды случилось за рубежом. "Поцелуй" по-европейски выглядит примерно так. Мы вышли из машин, пожали друг другу руки, извинились, обменялись телефонами - и разъехались по своим страховым компаниям.
У меня оформление бумаг заняло несколько минут. Представитель страховой фирмы вышел, щелкнул фотоаппаратом и сказал: "Езжайте в любую мастерскую. Счета привезете и получите деньги". Все так и произошло. Через день я забыл о происшествии.
Не далее как пару дней назад видел "поцелуй" по-московски. Прямо в своем дворе. Сосед соседу задел дверцу. Обе машины застрахованы - ОСАГО. Что тут началось! Хорошо, что драки не было - все-таки водители из одного дома и знакомы. Приехала автоинспекция, часа полтора-два заполнялись какие-то протоколы, акты.
А оба водителя держались за головы и горько вздыхали. Ведь с этого только начинались мытарства. Нужно приглашать независимых экспертов, собирать кучу документов для страховой компании, отстоять в нескольких очередях, затем ждать решения. Только в конце этого марафона есть шанс получить тысячу рублей. Страховщики неохотно расстаются с каждой копейкой. Впрочем, я рассказываю о том, что знает уже каждый автомобилист.
Между тем читаю признание, сделанное в декабре на парламентских слушаниях, главы ФССН (Федеральная служба страхового надзора) Ильи Ломакина-Румянцева. По его словам, страховщики оказались в совершенно бедственном положении. Чиновник утверждает, к примеру, что "совершенствование в интересах страхователей" существующих механизмов ОСАГО даже при сохранении нынешних, высоких для большинства россиян, особенно пенсионеров, тарифов повысит убыточность их бизнеса на 75 процентов. Откуда чиновник взял эту цифру? Вот его уточнение. С 1 июля 2003 года, то есть после принятия закона об ОСАГО, по настоящее время страховщики уже потеряли 15 процентов запланированной прибыли. Если принять регламентирующие документы и другие меры по совершенствованию автоэкспертизы (читай, отменить, как в Европе, вызов ГАИ на место ДТП), то потери увеличатся еще на 15 процентов. Здесь чиновник, видимо, проговаривается и выдает "коммерческую тайну": оказывается, в результате упразднения так называемых независимых автоэкспертов страховые компании потеряют ряд оснований для отказов в выплате убытков пострадавшим автовладельцам. На практике это значит: "независимые эксперты" настолько прикормлены страховщиками, что чаще всего занижают суммы ущерба. Но почитайте дальше, что говорит глава ФССН. По его глубокому убеждению, еще на 60 процентов повысит убыточность тех, кто производит ОСАГО, совершенствование законодательных актов, связанных с порядком возмещения вреда, нанесенного жизни и здоровью людей, пострадавших в ДТП. Естественно, чиновник уверен, что качество обслуживания клиентов резко упадет, если понизить тарифы за полисы. Как будто сейчас это обслуживание на высоте.
Подойдите к любой страховой компании и прочтите: сколько пунктов продают полисы ОСАГО (их многие десятки) и сколько - выдают страховые премии за ущерб (тех - считанные единицы). Соотношение 10 к 1 в лучшем случае. Пройдитесь по тем офисам, где вы должны якобы красиво и без волокиты получить деньги за понесенный ущерб. Очереди, злобное рычание сотрудников на клиентов, хамство.
Если у работников страхового фронта такие убытки и потери, то они должны давно стоять с плакатами, собираться на митинги протеста и кричать на всю страну - душат, дескать, нашего брата. Но этого нет. Значит, страховщики всем довольны. И тактику они избрали очень эффективную: никоим образом не реагировать на критику, не вступать в полемику, а просто грести деньги, которые согласно закону об ОСАГО сами плывут им в руки. И как можно меньше отдавать взамен.
Вопреки жалобам чиновников ФССН еще ни одна страховая компания не обеднела после введения закона об ОСАГО. Но главное - ни одна компания и не отчиталась о том, сколько она заработала на ОСАГО. Депутаты предлагали открыто проанализировать эффект ОСАГО для страховщиков, но те отказались.
Между тем корреспонденту "Труда" депутат Госдумы РФ Виктор Похмелкин сказал: "По нашим оценкам, после введения ОСАГО доходы страховых компаний выросли вдвое. С 1 июля 2003 года по 1 июля 2004 года страховщики собрали по России 48 млрд. рублей, при этом выплатили пострадавшим лишь 8 миллиардов. По закону же на выплаты потерпевшим должно идти 77 процентов собранных средств, еще 3 процента - в Стабилизационный фонд, и только 20 процентов страховщики могут использовать по своему усмотрению". Куда делись 40 миллиардов рублей автовладельцев? А никуда. Они лежат в банках и дают дополнительный процент все тем же страховщикам. В общем, неплохо устроились!
Случаев недобросовестности страховщиков тьма-тьмущая. Но почему-то как раз от них государство и правительство ждут предложений по совершенствованию закона об ОСАГО. А хотя бы кто-нибудь учел мнение простых граждан, которым платить за эти законы?
Я поспрашивал автовладельцев. Большинство, естественно, за снижение страховых взносов. Тут все понятно - у людей денег не хватает. По их мнению, если урезать тарифы в два раза, то страховщики никак не пострадают. Если вы помните цифры, названные депутатом В. Похмелкиным, то это действительно так.
Но многие автовладельцы требуют не понижения тарифов, а увеличения размера минимальных выплат за нанесенный ущерб. Для москвичей это особенно важно. Тут много иномарок, ремонт которых стоит дорого, и сумм, которые выделяют на возмещение ущерба страховщики, почти всегда не хватает.

Виктор ХЛЫСТУН.


  Вся пресса за 2 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС


  Остальные материалы за 2 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт