РБК.Новосибирск,
7 июля 2014 г.
Страховщики готовятся менять бумажные полисы на электронные 1315 просмотров
Со следующего года в России вводятся электронные полисы. По оценкам экспертов, в перспективе это может ускорить сокращение количества игроков страхового рынка.
По оценкам ряда игроков страхового рынка, появление электронных страховых полисов приведет к тому, что страховые компании будут сокращать свои расходы и активнее оптимизировать сеть офисов, а также штаты агентов. «Госдума настаивает на том, чтобы запретить агентам и брокерам продавать такие полисы. Их смогут предлагать клиентам только сами компании через свои сайты. Это серьезно скорректирует рынок», – отметил участник новосибирского страхового рынка.
Эксперты прогнозируют, что произойдет отток клиентов от небольших страховщиков в более крупные компании, у которых есть возможность больше средств вкладывать в интернет-продажи услуг и их продвижение.
«Это пока вероятный прогноз, который будет зависеть от многих факторов. Например, как решится вопрос с поправками в закон об ОСАГО – это прямо повлияет на количество операторов, которые останутся на рынке. Насколько быстро будет внедряться электронный полис, с учетом поправки на уровень телефонизации регионов России», – отметил представитель крупной федеральной страховой компании, пожелавший остаться неизвестным.
«Кроме того, важно появится ли поправка о допуске к оформлению в электронном виде полисов по добровольным видам страхования. Сейчас без осмотра, то есть общения с агентом страховой компании, это сделать нельзя», – добавил он.
По словам заведующего сектором развития и поддержки каналов продаж ОСАО «Ингосстрах» Александра Крайника, на текущий момент проникновение онлайн-продаж страховых полисов среди потребителей в РФ достаточно низкое, - не более 1%. В Европе этот показатель значительно выше.
«Онлайн-сервисы для отечественных страховщиков все еще остаются в большей мере имиджевой услугой. Это обусловлено и до недавнего времени недостаточно развитым законодательством в данной сфере и, как следствие, недоверием населения к электронному полису. Стоит так же отметить недоверие населения к платежам через интернет», – говорит собеседник РБК.Новосибирск.
В то же время он отмечает, что рынок электронного страхования показывает уверенный рост, год от года демонстрируя стабильное повышение. «В перспективе 2-3 лет этот канал продаж станет крайне востребованным в части коммуникации с клиентами в портфеле которых содержится только полис обязательного страхования – ОСАГО», – полагает Крайник.
«Каждый новый онлайн продукт или сервис, запущенный на сайте, дает прирост к сборам в сравнении с прошлыми периодами, да и клиент, однажды купивший полис онлайн, возвращается за его пролонгацией или покупкой других продуктов», – недавно отмечал в интервью РБК.Новосибирск и вице-президент, директор Сибирского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Вадим Маслов.
По оценкам Александра Крайника, внедрение электронного страхования в среднесрочной перспективе не повлияет на количество офисов страховых компаний.
«Урегулирование убытков требует осмотра застрахованного имущества, а значит, контакт страховщика или его представителя-оценщика в любом случае будет иметь свое место в цепочке урегулирования страхового случая, а значит полностью автоматизировать процесс урегулирования пока невозможно. Но это не означает, что страховой рынок не будет двигаться в данном направлении», – говорит Крайник.
«По нашим прогнозам, только введение электронного полиса не изменит значительным образом ситуацию на рынке страхования. Думаю, не изменится радикально и количество офисов страховых компаний – большинство полисов ОСАГО продается через агентскую сеть, а не через представительства и допофисы. Что касается офисов по урегулированию убытков, то уже сейчас страховые компании сократили их количество и их доступность до минимально допустимого по закону предела», – заявляет гендиректор «Агентства страховых споров» Максим Седов.
«То, что мы наблюдаем сегодня – попытки страховых компаний ограничить доступность своих полисов – не связано с их желанием уйти с рынка, а обусловлено лишь потребностью в корректировке объема страхового портфеля по риску ОСАГО. Но конечная цель у таких корректировок – повышение эффективности бизнеса», – рассуждает эксперт.
По его мнению, введение электронного полиса вынудит страховые компании искать новые пути повышения эффективности. В частности, на этапе выплаты страхового возмещения.
Кстати, Крайник не исключает, что с введением электронных полисов появится новое поле для деятельности недобросовестных страховщиков. «Они и по оффлайн полисам платили, мягко скажем, «не очень хорошо», вряд ли что-то изменится в их стратегии при заключении договоров страхования в виде электронных документов», – считает он.
По данным портала «Страхование сегодня», по итогам 1 квартала на территории Новосибирской деятельности вела деятельность 91 страховая компания. У восьми из них поступления страховых премий превысили 100 млн рублей, еще у 24 были более 10 млн.
В пятерку лидеров по сборам входят филиалы РГС, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, а также местная компания «Д2 страхование».
На сегодняшний день, по данным Дубль ГИС, в Новосибирской области работает более 200 офисов и точек продаж (в том числе точек урегулирования убытков) страховых компаний. В рубрике «Страхование» зарегистрировано 392 организации.
Вся пресса за 7 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|