АвтоВзгляд,
14 июля 2014 г.
Минтранс оценит запчасти при ОСАГО по справедливости
1187 просмотров
В реформе «автогражданки» решило принять участие и Министерство транспорта России. Им подготовлен проект постановления правительства, изменяющий правила оценки ущерба от ДТП в пользу водителей.
Как обычно, цель поправок – минимизировать число споров между страховыми компаниями и автомобилистами относительно размеров страховой выплаты по ОСАГО. Ведь по разным данным, от 50% до 70% судебных исков к страховщикам связаны именно с такого рода спорами.
Сегодня, увы, нет однозначной методики оценки стоимости запчастей. Хотя она в общем «чеке» затрат на ремонт занимает 40-70%. Понятно, что на занижении стоимости запчастей и комплектующих карманные оценщики страховых компаний и норовят сэкономить.
И вот специалисты Минтранса предложили рассчитывать цены на запчасти, основываясь на данных прайс-листов не менее чем пяти официальных дилеров, работающих в регионе. То есть тех фирм, которые заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей. Сравнив их цены, предлагается вычислять среднюю и использовать ее в расчетах возмещения ущерба по ОСАГО. В случае, если в регионе отсутствуют официальные дилеры конкретной марки, предлагается сравниваются цены не менее чем пяти местных автомагазинов, торгующих в розницу интересующих оценщика запчастей.
Принцип, предлагаемый Минтрансом, безусловно, правильный и здравый. Было бы неплохо, кстати, ввести аналогичный подход для вычисления стоимости нормо/часов, требуемых для восстановления пострадавшего авто. За ориентир в этом случае можно взять цену нормо/часа официального дилера марки в регионе. Пока же оценщики страховых компаний могут использовать в своих вычислениях цены китайских аналогов запчастей и «нормочасов» гаражных СТО из серии «У Ашота».
Однако уже сейчас на пути новых методик оценки можно увидеть кое-какие подводные камни. Возьмем, к примеру, запчасти Toyota. Цены на большущий список оригинальных (подчеркиваю: оригинальных, не каких-нибудь тайваньских!) запчастей в известных интернет-магазинах на много ниже цен, объявляемых клиенту официальными дилерами. На кого должен в таком случае ориентироваться оценщик? На заоблачные «прайсы» дилера или куда более вменяемые интернет-ценники?
С другой стороны, у, скажем, официальных дилеров Renault или Mercedes расценки одинаковые по всей стране. На них как-то можно опираться. А у разных официальных дилеров Mitsubishi даже в пределах Москвы цены на одну и ту же запчасть могут разниться в пределах плюс-минус 10%. Ценники у пятерки каких «официалов» должен взять за основу оценщик: у самых дорогих, или самых дешевых дилеров? Без четкого ответа на этот вопрос в «методичке» Минтранса споры относительно стоимости ремонта между страховщиком и автомобилистом неизбежны.
Есть еще один нюанс, который наверняка вызовет бурную реакцию у «страхового сообщества». Имеется, например, фара головного света для некой модели Mercedes производства фирмы Hella. Она стоит столько-то рублей в местных магазинах. А точно такая же фара, произведенная на той же самой производственной линии, но с надписью не Hella, а Mercedes стоит в СТО официального дилера в разы дороже. Возникает справедливый вопрос: зачем переплачивать за бренд?
С точки зрения владельца подержанной иномарки, попавшего в аварию не по своей вине, подход Минтранса можно считать вполне адекватным. Ведь, согласно принятым на днях поправкам в ОСАГО, «износ детали» не может составлять более 50%. То есть страховая не сможет теперь заплатить меньше, чем половину цены, скажем, нового крыла. А с учетом наценок на запчасти, практикуемых официальными дилерами, автовладелец получит на руки сумму вполне адекватную истинной стоимости ремонта машины.
Но не надо быть провидцем, чтобы понять: такая перспектива наверняка не устроит страховые компании. Ведь весь их бизнес на ОСАГО зиждется, преимущественно, на этом самом фокусе с «износом». Не даром же средняя компенсация материального ущерба по ОСАГО в России за прошлый год не превысила 29 000 рублей при лимите в 120 000 рублей.
Так что горестные вопли в духе «все пропало, ОСАГО в опасности» и ядовитые комментарии со стороны страховых компаний в адрес Минтранса можно гарантировать уже сейчас.
Тем более, что Российский союз автостраховщиков (РСА) еще этой зимой устами своего президента Павла Бунина похвастался, что практически закончил разработку собственной «Единой методики определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства». В которой явно не найдется места принципам, предлагаемым Минтрансом.
Вся пресса за 14 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
Минфин рассчитывает выполнить план по ДСЖ в 250 млрд рублей в 2025 году

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|