За ближайший год в системе ОСАГО произойдёт больше изменений, чем за предыдущие десять лет. К чему готовиться россиянам? И почему этот рынок покидают крупные компании? Об этом в эксклюзивном интервью «Уралинформбюро» рассказал генеральный директор Государственной страховой компании «Югория» Алексей Охлопков.
- Алексей Анатольевич, недавно были приняты новые поправки к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Что ждет автовладельцев, кому выгодны эти перемены?
- В ближайшее время нас действительно ожидают большие изменения в этой сфере. Прежде всего, со 2 августа вводится безальтернативное прямое возмещение убытков. При ДТП можно будет обращаться только в свою страховую компанию. С 25 до 50 тысяч рублей вырастут лимиты выплат по европротоколу.
С 1 сентября 2014 года клиент сможет выбрать – либо получить компенсацию убытков, либо ремонт. А срок выплаты (направления на ремонт) снижен с 30 до 20 дней.
Для страховых компаний введены штрафы: 50 тысяч рублей за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.
В России давно назрела необходимость роста лимитов ответственности по ОСАГО, потому что сейчас в максимальные 120 тысяч рублей размер убытка часто не укладывается. С 1 октября этого года лимит выплат по имуществу вырастет до 400 тысяч рублей, а с 1 апреля 2015 года со 160 до 500 тысяч рублей увеличится максимальный размер выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП. Но на старые договоры повышение лимита выплат распространяться не будет.
С другой стороны, страховщики вполне закономерно и обоснованно поднимали вопрос о необходимости увеличения тарифов. Ведь базовая стоимость страховки не менялась с 2004 года – с момента введения ОСАГО: 1 980 рублей для физлиц и 2 375 рублей для юрлиц.
Понятно, что и автовладельцы и законодатели не заинтересованы в повышении тарифов. Вообще в обществе сложилось недоверчивое отношение к страховым компаниям. Многие считают, что страховщики много зарабатывают на ОСАГО и других видах страхования. Что это такие пузатые капиталисты, которые «сидят на народе», поскольку людей заставляют обязательно страховаться.
Но с позиции страховых компаний ситуация выглядит иначе. По итогам 2013 года мы видим, что 7 крупных российских компаний заявили об уходе с рынка ОСАГО. Если это была бы одна или две компании, можно было бы говорить об ошибках управленцев. Но когда 7 ведущих компаний покидают рынок из-за больших убытков – это тенденция.
В результате удалось достичь компромиссного варианта. В октябре тариф ОСАГО, по предварительным данным, будет увеличен на 24-30%. Это означает, что полисы станут дороже на 500-600 рублей.
- Позволит ли страховым компаниям такое повышение тарифов нормально работать на российском рынке ОСАГО?
- Вряд ли. Думаю, что в дальнейшем тарифы еще не раз будут подняты. Ситуация осложняется тем, что в отдельных субъектах Федерации из-за неадекватных региональных коэффициентов проблему убыточности ОСАГО не решить даже ростом тарифов на 30%. Это - южные и центральные регионы, Дальний Восток.
В каждом российском субъекте действуют свои коэффициенты. Например, в московском регионе ОСАГО считается традиционно прибыльным, а в центральном Черноземье (Курск, Воронеж и т.д.) ОСАГО всегда было убыточное. В отдельных регионах у нас убыточность зашкаливает за 120%! Это обусловлено низким региональным коэффициентом.
И еще - даже в одном регионе коэффициент может быть разный: для города он один, а для пригорода – другой. Но люди стали гораздо мобильнее! Живущие в пригороде ездят на работу в город, периодически попадая там в ДТП. Получается, что самые активные водители получают региональный коэффициент пригорода, а он зачастую на 30%-40% ниже, чем городской.
- То есть горожанам выгоднее регистрировать машину в пригороде?
- Да, продвинутые водители так и поступают, и это тоже проблема. В законе об ОСАГО вообще есть ряд дисбалансов, которые создают реальные проблемы на рынке.
Возьмем девушку-горожанку, чья машина всю зиму простояла в гараже, и мужчину из пригорода, который ездит каждый день и за год наезжает 40 тысяч километров. У него ОСАГО будет стоить дешевле на 30-40%, чем у девушки, которая за год может проехать только тысячу километров.
Страховщики получают убытки и начинают избегать «пригородных» водителей. Потому я и говорю, что ростом тарифов на 30% в отдельных регионах эту проблематику не решить.
Следующий шаг, который необходимо сделать - на основании данных, предоставляемых РСА, скорректировать региональные коэффициенты. Чтобы не было таких регионов, где ОСАГО заведомо убыточен.
Продолжение следует.
Беседовала Мария КОМИНА.
Вся пресса за 31 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|