|
Цели и задачи закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в сфере пассажирского транспорта
Транспорт России,
27 января 2013 г.
За травмы заплатят
1165 просмотров
Защита интересов пассажиров путем гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, - цель вступившего в силу 1 января 2013 года Федерального закона № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
О том, какова роль Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в выполнении этого закона как раз и шла речь на пресс-конференции, которую недавно провел временно исполняющий обязанности руководителя службы Андрей Жуков.
Он напомнил о том, что, несмотря на вступление закона в силу с 1 января, административная ответственность к перевозчикам за невыполнение обязанности по страхованию начнет действовать с 1 апреля 2013 года, а компенсационные выплаты за нанесенный ущерб пассажиру будут производиться с 1 июля 2013 года.
- На сегодняшний день наша главная задача - это контроль за предоставлением пассажирам и иным лицам информации о страховщике и договоре обязательного страхования, - отметил Андрей Жуков. - Сделать это можно, разместив данные во всех местах продажи билетов или непосредственно на билете. Есть еще вариант размещения информации на сайте страховщика в Интернете. Ространснадзору вменяется также в обязанность осуществлять контроль за информированием каждого потерпевшего при наличии его персональных данных о его правах по договору страхования и о порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда. Кроме того, мы контролируем и то, как перевозчик информирует родственников потерпевшего в случае наступления страхового случая.
Андрей Жуков уточнил, что новый федеральный закон вносит в Кодекс РФ об административных правонарушениях немалые штрафы за несоблюдение перевозчиком требований законодательства РФ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. В частности, изменения предусматривают штрафы за перевозку пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями законодательства. Для должностных лиц - это штраф от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
- Ространснадзор накладывает на перевозчика административную ответственность в виде штрафа за отсутствие у перевозчика договора страхования, а уже взыскивать штраф с перевозчика будет Федеральная служба по финансовым рынкам, - пояснил Андрей Жуков. - В случае же возникновения страхового случая компенсацию будет выплачивать страховое сообщество. Кстати, страховым сообществом будет создаваться некий компенсационный фонд, из которого пассажиры по страховым случаям и получат компенсации, а потом эти суммы будут взыскиваться с перевозчика, поскольку он несет по закону такую же ответственность как при наличии договора, так и при его отсутствии. В любом случае пассажир свои деньги получит.
При этом Андрей Жуков отдельно отметил, что в Ространснадзоре прогнозируют повышение числа пострадавших. Ведь теперь любой синяк при резком торможении маршрутки может стать поводом для попытки пассажира взыскать с перевозчика компенсацию. При этом совершенно непонятен пока порядок подтверждения факта получения травмы в транспорте. Словом, практика покажет, считает Андрей Жуков, как наши пассажиры будут изощряться в подтверждении таких фактов.
На пресс-конференции зашла речь о плановых и внеплановых проверках, которыми займется Ространснадзор в рамках вступившего в силу закона. Однако заявление о том, что плановые проверки будут проводиться не чаще одного раза в три года, вызвали у журналистов ряд вопросов, на которые Андрей Жуков ответил следующее:
- С плановыми проверками все, думаю, ясно. Их задача - определение наличия или отсутствия договора страхования у перевозчика. Кстати, срок действия такого договора не может быть менее одного года. Что же касается внеплановых проверок, то их может быть сколько угодно. Все зависит от числа жалоб, поступивших от пассажиров. Причем, невзирая на конкретику обращения, будет проверяться весь спектр вопросов в рамках нового закона.
Андрей Жуков отметил также, что еще в 2012 году со страховым сообществом был проведен ряд совещаний об обмене информацией. То есть Ространснадзор предоставляет сообществу информацию о всех компаниях, зарегистрированных на территории России и осуществляющих перевозки пассажиров в обмен на информацию о заключенных договорах со страховыми организациями.
Отвечая на вопрос журналистов в отношении индивидуальных предпринимателей, имеющих в наличие одно-два транспортных средства для перевозки пассажиров, Андрей Жуков отметил, что сейчас в Государственной думе находится законопроект, инициированный Министерством транспорта, которым предлагается уравнять ответственность индивидуальных предпринимателей с ответственностью юридических лиц.
- Мы надеемся, что данная норма позволит по крайней мере уйти от фирм-однодневок, и предприятия будут укрупняться, - заключил Андрей Жуков.
Вся пресса за 27 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Приморье вышло из антирейтинга по ОСАГО

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 3 декабря 2025 г.
Суд заставил страховщиков вернуть якутянину почти миллион

|
|
Деловой Петербург, 3 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной» спровоцировал бум продаж полисов титульного страхования

|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2025 г.
Заемщиков задело за живое

|
2 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

|
|
Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

|
|
Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

|
|
ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

|
|
Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

|
 Остальные материалы за 2 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|