Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 10 июня 2020 г.

Половина обращений к финансовому уполномоченному по немоторным видам страхования приходится на страхование жизни

В Службу финансового уполномоченного за первые полгода работы по немоторным видам страхования, с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года, поступило 6 877 обращений, связанных с этим сегментом рынка, что составляет 7,5% от всех обращений, поступивших за этот период, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

С 28 ноября 2019 года досудебный порядок решения споров финансовым уполномоченным стал обязателен для споров по всем видам страхования, за исключением ОМС. Ранее, с 1 июня 2019 года, досудебный порядок действовал только в отношении споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО.

Как сообщил Воронин, в период с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года в Службу финансового уполномоченного поступило 3 331 обращение в отношении договоров страхования жизни, что составляет 48,4% от общего числа обращений по немоторным видам страхования. На втором месте по количеству обращений — страхование от несчастных случаев и болезней (1 855, или 27% обращений), на третьем — страхование имущества (1 040, 15,2% обращений). «За полгода, как мы работаем с немоторными видами страхования, у споров по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней наблюдается самая высокая ежемесячная динамика поступающих обращений. Так, например, если в январе у нас было 322 обращения по страхованию жизни, то в феврале — уже 697, в марте — 888, в апреле, когда в целом было снижение числа обращений, 502, а по результатам мая снова рост – 765 соответственно», — отмечает Воронин.

Возврат страховой премии при расторжении договора страхования — наиболее распространенная тематика обращений по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней. «Здесь мы сталкиваемся с примерами недобросовестных практик. Наиболее заметными являются случаи, когда потребителю отказывают в возврате премии в рамках периода охлаждения по договорам коллективного страхования жизни», — рассказывает Воронин. По договору коллективного страхования потребитель является только застрахованным лицом, при этом расходы банку, формально являющемуся страхователем по таким договорам, на оплату страховой премии фактически возмещает потребитель. В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации в данном случае потребитель все же признается страхователем и, соответственно, должен иметь право на возврат премии при досрочном расторжении в случае его обращения за возвратом части страховой премии в рамках «периода охлаждения».

Воронин напомнил, что 1 сентября этого года вступают в силу изменения, позволяющие заёмщикам возвращать часть страховой премии при досрочном погашении кредита. «Такие поправки в закон положительно скажутся на потребителях финансовых услуг, поскольку вернуть часть страховой премии станет проще. Одновременно с этим данные изменения повлияют и на практику вынесения решений финансовым уполномоченным по такого рода спорам: увеличится число решений, связанных с удовлетворением требований потребителей. Скорее всего, новые нормы снизят и число обращений по данной проблематике», — считает Главный финансовый уполномоченный.

Ещё один пример недобросовестных практик — отсутствие в условиях договора либо правилах страхования конкретного размера административных расходов страховщика в случае досрочного расторжения договора по иным причинам, нежели период охлаждения и отсутствие вероятности наступления страхового случая. Это может касаться случаев досрочного погашения кредита. «Например, в некоторых договорах есть условие, что при расторжении договора страхования потребителю возвращается неиспользованная часть страховой премии пропорционально сроку действия договора за вычетом административных расходов страховой организации до 96%. Такое условие противоречит нормам закона о защите прав потребителей, поскольку не содержит конкретных условий в части размера процента, удерживаемого организацией», — поясняет Воронин.

Если говорить о среднесрочной перспективе, то возможно снижение числа обращений по страхованию жизни, поскольку имеет место общее падение рынка, в том числе рынка кредитования граждан. «А чем меньше новых договоров страхования, в том числе в связи со снижением количества выданных кредитов, тем меньше споров по ним», — отмечает Главный финансовый уполномоченный.

К финансовому уполномоченному в период с 28 ноября 2019 года по 28 мая 2020 года обращались также клиенты страховых компаний по договорам страхования финансовых рисков (181, 2,6%), добровольного страхования гражданской ответственности (174, 2,5%), страхования граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства (115, 1,7%), добровольного медицинского страхования (93, 1,3%), страхования ответственности юридических лиц (72, 1,1%), страхования профессиональной ответственности туроператоров (16, 0,2%).

По результатам рассмотрения обращений по немоторным видам страхования финансовыми уполномоченными принято 1 138 решений, из них в 300 случаях (26,4 %) требования потребителей финансовых услуг удовлетворены, а в 838 случаях (73,6 %) потребителям отказано в удовлетворении требований. Такой процент отказов в удовлетворении связан с тем, что основная часть потребителей обращается за возвратом страховой премии по истечении «периода охлаждения», а у подавляющего числа страховщиков в данном случае по правилам страхования премия возврату не подлежит, что не противоречит Гражданскому кодексу РФ, резюмирует Воронин.


  Все пресс-релизы за 10 июня 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущие пресс-релизы

26 сентября 2025 г.

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» на площадке Россельхозбанка «Своё Фермерство» проведет обзор и даст прогноз эпизоотической ситуации в Российской Федерации

СОГАЗ-Мед
Подведены итоги межрегионального конкурса «Лучший страховой представитель УрФО-2025»

Согласие
Руководство «Согласия» среди лучших топ-менеджеров России по версии «Коммерсантъ»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выступила партнером фестиваля «Гольфстрим» в Мурманске

Росгосстрах
Росгосстрах расширяет партнерство с Южным федеральным университетом

Сбербанк страхование
Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris стали самыми востребованными авто прошедшего лета

Росгосстрах
Росгосстрах рассказал о страховых случаях с жильем за лето

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с использованием Европротокола

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» завершило выплаты по договорам страхования урожая от ЧС сельхозпроизводителям Краснодарского края, пострадавшим от засухи в 2025 году

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» стала спонсором масштабного культурного проекта к 100-летию Майи Плисецкой


25 сентября 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: состоялось очередное заседание правления НСА

НСИС
НСИС проведет первую отраслевую конференцию, посвящённую созданию АИС страхования

Росгосстрах
Росгосстрах заплатил за ремонт принадлежащего клиенту компании автомобиля Geely Monjaro более 2 млн рублей

ВСС
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» компенсировала 74 млн руб. пострадавшему от засухи аграрию

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» поддержит выставку-пристройство животных «Юна-Фест» в Москве

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла новый офис продаж в Самойловке Саратовской области


   Остальные материалы за 25 сентября 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз