Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 11 февраля 2021 г.

Финансовый уполномоченный подвел итоги первого года работы с обращениями по немоторным видам страхования

В Службу финансового уполномоченного за год работы по спорам между потребителями финансовых услуг и страховыми организациями в немоторных видах страхования поступило, по предварительным данным, 20 323 обращения, что составляет 10,8% от общего числа поступивших обращений в Службу за этот период, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Никитина.

Работа института финансового уполномоченного в России началась 1 июня 2019 года с рассмотрения споров в моторных видах страхования (ОСАГО, каско, ДСАГО). С 28 ноября 2019 года досудебный порядок урегулирования споров был распространен на все остальные виды страхования (кроме ОМС).

В структуре обращений по немоторным видами страхования наибольшее количество пришлось на страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней (16 361, 80,5% от количества обращений по немоторным видами страхования, и страхование имущества (2 483, 12,2 %).

Обращения по страхованию жизни, страхованию от несчастных случаев и болезней показывали наиболее высокую динамику в течение года от месяца к месяцу. В декабре 2019 года поступило 318 обращений, в январе 2020 года — 565, в июле — уже 1 775, в ноябре – 2 026.

«Значительный поток обращений по страхованию жизни — это последствия взрывного роста этого вида страхования несколько лет назад. Работа с обращениями потребителей предполагает определенный временной лаг между заключением договора и возникновением спора. В последнее время на рынке страхования жизни наблюдается спад, поэтому через какое-то время — год или два — количество обращений к финансовому уполномоченному по этому виду страхования тоже сократится», — отмечает Никитина.

Страхование жизни и страхование от несчастных случаев и болезней — услуги, оформление которых происходит нередко при получении кредита. Это обстоятельство определяет структуру рассматриваемых финансовыми уполномоченными дел по добровольным видам страхования. В структуре обращений по страхованию жизни и по страхованию от несчастных случаев и болезней преобладают споры, касающиеся возврата страховой премии при расторжении договора страхования. «При рассмотрении обращений в отношении двух упомянутых видов страхования мы смотрим, была ли потребителю предоставлена возможность оформить кредит без договора страхования. Если выбора у потребителя не было, то в случае досрочного погашения кредита потребителем финансовый уполномоченный по обращению о возврате страховой премии принимает решение об удовлетворении требований потребителя», — поясняет Никитина.

Действующие нормы позволяют потребителям отказаться от ненужного страхового полиса и вернуть премию или её часть, это так называемый «период охлаждения». С 2018 года этот период составляет минимум 14 дней. Страховая компания вправе по своему усмотрению установить и более длительный «период охлаждения». При этом очень часто возникают споры, когда потребитель пытается вернуть премию после истечения «периода охлаждения».

В последние годы в сфере кредитного страхования широкое распространение получила практика коллективного страхования, когда страхователем выступает банк, а заёмщик – застрахованное лицо. С последнего банк взимает плату за присоединение к коллективному договору страхования. При такой форме страхования вернуть премию при досрочном погашении кредита непросто. Именно поэтому законодатели обратили своё внимание на эту проблему и с 1 сентября 2020 года вступил в силу закон о возврате страховой премии при досрочном погашении кредита. «Рассчитываем, что нововведения позволят потребителям возвращать премию и по коллективным договорам страхования», — добавляет финансовый уполномоченный.

Никитина также сообщила, что Служба сталкивалась со спорами по инвестиционному страхованию жизни, в которых потребитель был не согласен с размером инвестиционного дохода. «Однако такие случаи единичны, и, как правило, мы не можем в итоге согласиться с расчетами потребителя по размеру инвестиционного дохода», — продолжает финансовый уполномоченный.

По её словам, особенность добровольного страхования заключается в том, что взаимоотношения регулируются в основном правилами страхования, в отличие от ОСАГО, в котором действует отдельный закон. «Поэтому потребителям в первую очередь следует обращать внимание на те, положения, которые содержатся в договоре. Ведь если стоит подпись клиента, то это означает, что он согласен с условиями», — отмечает Никитина.

В практике финансового уполномоченного встречались случаи, когда на первых страницах договора от несчастных случаев и болезней указано, что страховым случаем является смерть по любым причинам. «Однако дальше где-то на последней странице договора есть перечень исключений: к страховым случаям не относится смерть от тяжелых болезней, например, по причине онкологии. Такие практики можно назвать недобросовестными, когда ставка делается на невнимательность клиента», — поясняет она.

За период с 28 ноября 2019 года по 28 ноября 2020 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по «немоторным» видами страхования финансовым уполномоченным принято 6 001 решение.

«Решения финансового уполномоченного, принятые не в пользу потребителей, связаны в первую очередь с тем, что потребители хотят вернуть премию при досрочном расторжении договора страхования, но при этом обращаются за этим тогда, когда «период охлаждения» уже истек. В соответствии с законом, финансовый уполномоченный не может удовлетворить такое требование», — отмечает Никитина.

Никитина также назвала еще один фактор, почему часть требований потребителей не удовлетворяется. «Добровольные виды страхования больше ориентированы на потребителя, и страховщик заинтересован удержать клиента и максимально старается урегулировать спорные ситуации. Соответственно, к нам во многих случаях потребитель идет тогда, когда страховщик отказал в удовлетворении требований на претензионной стадии, поскольку абсолютно уверен в правильности своей позиции. И как правило законность такой позиции подтверждается», — заключила финансовый уполномоченный.

Средний размер требований заявителей по обращениям в немоторных видах страхования составил 130 251 рубль.


  Все пресс-релизы за 11 февраля 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущие пресс-релизы

14 мая 2021 г.

Росгосстрах
В первом квартале 2021 года «Росгосстрах» увеличил сборы страховой премии на 5,5%

МИГ «Страхование сегодня»
На V Форуме страховых инноваций InnoIns-2021 выручены премии «Эврика»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: система агрострахования внесла существенный вклад в восстановление птицеводства Омской области

АльфаСтрахование
Россияне боятся планировать путешествия заранее и покупают страховки накануне отъезда

Согласие
Страховая компания «Согласие» выплатила 2 млн руб. за испорченные сосиски

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» назвала самые аварийные автодороги Омска

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Евразия
Онлайн-автокаско: где оформить с лучшей выгодой?

РЕСО-Гарантия
Утонул на подземной парковке. РЕСО-Гарантия заплатила 4 млн рублей за «тотальный» Mercedes

Евразия
«Евразия» ожидает документы от пострадавших в ДТП с автобусом алматинцев


13 мая 2021 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия поздравила старейшего водителя России с Днем Победы

Сбербанк страхование жизни
«Сбербанк страхование жизни» в апреле выплатила 798 млн рублей по страховым случаям

Абсолют Страхование
Компания «Абсолют Страхование» и СберБанк запустили программу «Защита ваших успехов» для малого и среднего бизнеса

Сбербанк страхование
СберБанк защитит финансовые риски предприятий в случае перерыва деятельности

Капитал Лайф Страхование Жизни
Компания КАПИТАЛ LIFE получила наивысшую оценку за работу с клиентами по результатам проведения исследования «Тайный покупатель»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» назвала самые аварийные автодороги Саратова

БизнесДром
Страховая компания ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне А1 – Наивысший уровень качества услуг


   Остальные материалы за 13 мая 2021 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз
Реклама