Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 11 мая 2021 г.

Финансовый уполномоченный рассказал о недобросовестных практиках в кредитном страховании

При рассмотрении обращений о взыскании средств за страховые услуги, которые были навязаны потребителю при оформлении потребительского кредита, стоимость этих услуг финансовый уполномоченный квалифицирует как убытки, причиненные потребителю.

Такое мнение финансовый уполномоченный Светлана Никитина высказала в новом номере «Вестника Службы финансового уполномоченного», в котором подробно описала ситуацию с недобросовестными практиками в сфере кредитного страхования.

По словам Никитиной, обычно в качестве навязанных услуг выступают услуги по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней. В отношении страхования жизни поступает больше всего обращений от общего числа обращений по немоторным видам страхования. При рассмотрении обращений, связанных с навязыванием страховых услуг, финансовый уполномоченный исследует, была ли потребителю предоставлена возможность оформить кредит без договора страхования. «Определить это не сложно, учитывая, что при рассмотрении спора мы располагаем необходимым пакетом документов. Достаточно изучить то, как сформулировано кредитное предложение», - говорит она.

У заемщика должна быть альтернатива: либо заключить договор страхования, либо согласиться на более повышенный процент по кредиту, подчеркивает Никитина. Если соответствующий выбор предоставлен не был, и из материалов дела следует, что договор страхования навязан, то финансовый уполномоченный по обращению о возврате стоимости страховых услуг принимает решение об удовлетворении требований потребителя в полном размере. «При этом следует оговориться, что стоимость навязанных страховых услуг квалифицируется нами как убытки, причиненные потребителю финансовой организацией. И поскольку субъектом нарушения является не сама страховая компания, а финансовая организация, предоставившая кредит, убытки подлежат взысканию с последней», - говорит финансовый уполномоченный.

В качестве еще одного примера недобросовестных практик в сфере кредитного страхования Светлана Никитина привела ситуацию, связанную с периодом охлаждения. С 2018 года этот период составляет минимум 14 дней, но страховая компания вправе по своему усмотрению установить более длительный период охлаждения.

Как отмечает Никитина, встречаются договоры страхования, по которым предусмотрен возврат страховой премии в случае его досрочного расторжения после периода охлаждения. «И по ним мы вынуждены констатировать другую проблему – отсутствие четких критериев определения размера возвращаемой премии. Так, например, одна из страховых компаний указывает в своих договорах страхования, что размер ее расходов на ведение дела может составлять до 98%. Такую формулировку нельзя признать достаточно определенной, поскольку она устанавливает лишь верхнюю (максимальную) границу расходов, которые впоследствии будут удержаны страховщиком из возвращаемой потребителю страховой премии (или выкупной суммы)», - считает Никитина.

По мнению Никитиной, страховым компаниям следует прописывать условие о возврате премии при расторжении договора по инициативе страхователя четко и ясно.

Более подробно ознакомиться с материалом финансового уполномоченного Светланы Никитиной можно в «Вестнике Службы финансового уполномоченного», опубликованном на сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/wp-content/uploads/2021/04/Vestnik-SFU-02.20.-pdf.pdf


  Все пресс-релизы за 11 мая 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Книги, СМИ, публикации, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущие пресс-релизы

23 апреля 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях из-за сильного ветра

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Сахалинской области обсудили развитие агрострахования с сельхозпроизводителями региона

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» запускает аналог заводской гарантии для электрокаров

СОГАЗ-Мед
Компания «СОГАЗ-Мед» приняла участие в онлайн-тренинге «Ответственный пациент»

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании»

Сбербанк страхование жизни
Доноры СберСтрахования жизни сдали 270 л крови

РСА (Российский союз автостраховщиков)
В марте 2024 г. средняя выплата по ОСАГО вновь выросла, средняя премия снизилась

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» заключило первый договор страхования урожая на случай ЧС с господдержкой в Челябинской области

АльфаСтрахование
Увели из-под носа: у жителя Кемерова угнали машину прямо из гаража

Росгосстрах
«Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как россияне выбирают себе автомобили

Согласие
Составлен рейтинг самых аварийных авто


22 апреля 2024 г.

НССО
Пострадавшие пассажиры микроавтобуса, попавшего в ДТП в Подмосковье, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП от АО «СОГАЗ»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия на связи: в компании прошел круглый стол для агентов столичного региона

СОГАЗ
СОГАЗ готов выполнить свои обязательства по выплате возмещения пассажирам автобуса, пострадавшего в ДТП в Щелковском районе

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и МинАПК Архангельской области обсудили возможности агрострахования с сельхозпроизводителями региона

Росгосстрах
«Росгосстрах»: на фоне масштабного паводка у россиян растет интерес к страхованию жилья

АльфаСтрахование
Мир, труд, скидки: «АльфаСтрахование» предлагает выгоду до 20% к майским праздникам


   Остальные материалы за 22 апреля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз