Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Сергей Анатольевич Фролов


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 7 февраля 2022 г.

Финансовые уполномоченные Светлана Максимова и Денис Новак приняли участие в конференции «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании»

Финансовые уполномоченные Светлана Максимова и Денис Новак приняли участие в конференции «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании», которая состоялась в Москве 3 февраля.

В мероприятии также принимали участие представители Банка России, Всероссийского союза страховщиков, страховых и других компаний.

Светлана Максимова выступила на сессии «Страховой случай как момент истины. Ударопрочные механизмы защиты прав страхователя и интересов страховщика». Ссылаясь на предварительные данные статистики, финансовый уполномоченный рассказала о сокращении числа обращений в Службу в 2021 году. Так, в 2020 году потребители направили финансовому уполномоченному более 187 тысяч обращений, в 2021 году, по предварительной оценке, менее 180 тысяч обращений. По-прежнему наибольшее число обращений было направлено в отношении страховых организаций, на втором месте – обращения в отношении кредитных организаций.

Максимова отметила, что в 2021 году продолжилась тенденция по сокращению числа решений об удовлетворении требований потребителей. «Мы предполагаем, что эта тенденция говорит о том, что на уровне финансовых организаций бизнес-процессы улучшились и количество ситуаций, в которых финансовая организация повела себя недобросовестно, становится меньше. Полагаем, что здесь проявляется в том числе влияние деятельности нашего института на процесс урегулирования убытков», — добавила она.

Финансовый уполномоченный привела примеры выявляемых при рассмотрении обращений практик, при которых потребитель не может получить полноценную услугу. Так, при урегулировании страховых случаев по договорам каско выявляются ситуации, когда финансовая организация не может обеспечить предусмотренный договором ремонт именно такого автомобиля, которым владеет потребитель и в отношении которого заключен договор (например, на станции официального дилера). Максимова также рассказала о правовых позициях, которых придерживается финансовый уполномоченный при рассмотрении споров, где необходимо урегулировать дополнительные убытки (возмещение почтовых расходов, расходов на нотариусов и услуги аварийных комиссаров).

Денис Новак выступил спикером на сессии «Справедливый размер и оптимальные сроки. Организационные и правовые аспекты страховой выплаты». В своем выступлении он напомнил о действии с 1 сентября 2020 года нормы закона 353-ФЗ «О потребительском кредите», дающей право потребителю отказаться после досрочного погашения кредита от договора страхования, который был заключен в целях обеспечения исполнения обязательство по возврату такого кредита. Данная норма содержит закрытый перечень признаков обеспечительного договора. И финансовые организации находят способы, чтобы минимизировать или не выплачивать часть страховой премии.

Новак сообщил, что Банк России уже обращал внимание на подобную практику. Так, например, одним из условий получения дисконта по ставке при обращении за кредитом является страхование по определенному виду риска. Возникают ситуации, при которых в договор страхования помимо риска, действительно влияющего на дисконт, включаются и иные виды рисков. «При этом при расчете страховой премии оказывается, что львиная доля этой премии идет на оплату риска, который не оказывает влияния на предоставление дисконта, но все это содержится в одном договоре. Банк России указывает, что недобросовестной является практика, при которой в случае, когда потребитель решил воспользоваться своим правом, предоставленным новой нормой, ему выплачивается лишь часть страховой премии по тому виду риска, который действительно был нужен и мог оказать влияние на обеспечение по договору. В таком случае дробление недопустимо, и надо выплачивать часть премии в полном объеме», — отметил Новак.

Он добавил, что финансовый уполномоченный при рассмотрении подобного рода обращений применяет эту правовую позицию и обязывает финансовую организацию выплатить часть страховой премии по всем рискам в договоре.


  Все пресс-релизы за 7 февраля 2022 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Мероприятия, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущие пресс-релизы

5 декабря 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании Росгосстрах

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник форума по развитию CRM-систем FINANCE CRM FORCE 2025

НСИС
НСИС: такси становится менее аварийным

АльфаСтрахование
Единая служба поддержки клиентов «АльфаСтрахование» в третий раз признана лидером по качеству обслуживания среди страховщиков – Naumen

Росгосстрах
Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку

Капитал Лайф Страхование Жизни
КАПИТАЛ LIFE получила премию Investment Leaders Award за успешный запуск в 2025 году линейки продуктов долевого страхования жизни (ДСЖ)

АльфаСтрахование
Овощ на трассе: «АльфаСтрахование» отремонтировала внедорожник, пострадавший от удара свёклы

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» представила современные подходы мотивации персонала на конференции «Современный цифровой офис 2025»

АльфаСтрахование
Главное – вовремя застраховать: «АльфаСтрахование» выплатила 4,6 млн руб. клиентке, лишившейся дома после пожара


4 декабря 2025 г.

РЕСО-Гарантия
MedSwiss вновь вошла в число ведущих частных медицинских компаний России по версии Forbes

Абсолют Страхование
Дайджест медиа «ИРИСКИ»: что можно и нельзя делать за рулём

Росгосстрах
Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне

ВСС
Рост страхового рынка замедляется вслед за экономикой

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

Сбербанк страхование
На маркетплейсе Сбера средняя стоимость ОСАГО с начала года снизилась на 5%


3 декабря 2025 г.

Росгосстрах
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

Абсолют Страхование
Статистика от «Абсолют Страхование»: где и почему туристы чаще всего обращались за медпомощью в 2025 году


   Остальные материалы за 3 декабря 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз