Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 30 июня 2022 г.

Финансовый уполномоченный рассказала о подходах к разрешению споров по ОСАГО в связи с невозможностью осуществить ремонт поврежденного транспортного средства

Финансовому уполномоченному поступают обращения по спорам из договоров ОСАГО, в которых потребитель требует взыскания страхового возмещения в денежной форме в связи с неосуществлением страховщиком ремонта поврежденного транспортного средства со ссылкой на изменение рыночной ситуации и невозможность организовать такой ремонт в соответствии с требованиями закона об ОСАГО. Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова в рамках X Петербургского международного юридического форума в ходе сессии «Открытый диалог. О правовых проблемах, возникающих при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями», организованной Службой финансового уполномоченного в рамках X Петербургского международного юридического форума.

«Речь идет о тех ситуациях, при которых потребитель в феврале, марте и даже в апреле 2022 года получил от страховой организации направление на ремонт, но спустя время от СТОА получено сообщение о невозможности в установленный законом срок произвести ремонт. Но потребитель не соглашается на увеличение срока, которое допускается законодательством по соглашению сторон», - пояснила Максимова.

Финансовый уполномоченный разъяснила правовые позиции, которых придерживается финансовый уполномоченный при рассмотрении подобных обращений.

Так, если у страховщика заключен договор на организацию ремонта со станцией технического обслуживания (СТОА), которая соответствует установленным требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик должен направить его транспортное средство на эту станцию.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры, не соответствует установленным требованиям к организации ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать направление на ремонт на одну из таких станций. При отсутствии такого согласия возмещение вреда осуществляется в форме страховой выплаты.

«Таким образом, несоответствие станции любому из указанных в законе об ОСАГО критериев является достаточным правовым основанием для смены формы страхового возмещения по договору ОСАГО с натуральной на денежную», - отметила Максимова.

В этой связи если страховщик представит финансовому уполномоченному доказательства невозможности выдачи им направления на ремонт в течение установленного законом об ОСАГО срока по причине отказа всех СТОА, с которыми страховщик заключил договоры и которые соответствуют критериям доступности для потерпевшего, а также сохранности гарантий от производителя, взыскиваемое страховое возмещение должно рассчитываться как стоимость восстановительного ремонта с учетом износа узлов, деталей и запасных частей.

«При этом в качестве доказательств невозможности проведения ремонта страховщики вправе представить письма СТОА об отказе последних от проведения ремонта. Однако такой отказ должен быть выражен в отношении конкретного транспортного средства потерпевшего с указанием марки, модели, и иных признаков, позволяющих идентифицировать его», - пояснила Максимова. Отказ СТОА от ремонта по причинам, связанным со сложившейся рыночной ситуацией, но без привязки такого отказа к конкретному транспортному средству потерпевшего, не может расцениваться как доказательство несоответствия СТОА требованиям об организации ремонта, установленным законом об ОСАГО, добавила финансовый уполномоченный.

«Аналогичным образом, по нашему мнению, должны оцениваться и информационные письма представительств автопроизводителей о перебоях или ограничениях в поставках запасных частей, поскольку они не свидетельствуют о фактическом отсутствии у СТОА запасных частей, необходимых для ремонта конкретного транспортного средства», - подчеркнула Максимова.


  Все пресс-релизы за 30 июня 2022 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущие пресс-релизы

16 августа 2022 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Ростовской области готов принимать заявления от своих клиентов, чье имущество пострадало от природного пожара

РСХБ-Страхование
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО СК «РСХБ-Страхование» на уровне ruAA+

Эксперт РА
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО СК «РСХБ-Страхование» на уровне ruAA+

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» предложила клиентам продукт на базе телемедицины

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатила корпоративному клиенту 1,6 млн рублей за украденные товары

Росгосстрах
«Росгосстрах» поздравляет ветерана отечественного страхования Николая Галагузу с 75-летием

АльфаСтрахование
Каждый второй пользователь интернета сталкивался со взломом аккаунтов в соцсетях

Согласие
BMW - самый разбиваемый автомобиль первого полугодия

АльфаСтрахование
Аэропорты и поезда: куда россияне отправляются отдыхать этим летом?

Росгосстрах
«Росгосстрах»: чаще всего у клиентов ломаются микроволновки и холодильники


15 августа 2022 г.

СОДФУ
SMS-уведомление не может быть полноценным направлением на ремонт по ОСАГО – финансовый уполномоченный

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» соберет топовых HR-специалистов на бизнес-завтрак в Нижнем Новгороде

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: в Алтайском крае реализовался сценарий убытков в АПК без объявления ЧС

РСА (Российский союз автостраховщиков)
На сайте РСА начата публичная проверка обновленных справочников средней стоимости запчастей

Росгосстрах
«Росгосстрах»: россияне стали покупать больше долгосрочных полисов для поездок за границу

Согласие
Деньги на карте стали страховать от мошенников в 4,5 раз больше

Абсолют Страхование
Полисы СК «Абсолют Страхование» теперь можно оплатить с помощью Системы быстрых платежей


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз