Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 29 марта 2023 г.

Служба финансового уполномоченного выявила недобросовестные практики страховых компаний с использованием чат-ботов

Служба финансового уполномоченного выявила недобросовестную практику финансовых организаций по отношению к своим клиентам с использованием чат-ботов, из-за которой процедура разрешения спора по ОСАГО с такой организацией через финансового уполномоченного может быть затянута, сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.

В соответствии с законом о финансовом уполномоченном, перед тем как направить обращение финансовому уполномоченному, потребитель должен обратиться в саму финансовую организацию, с которой у него возник спор, с отдельным заявлением (претензией), напомнила руководитель Службы.

Некоторые страховщики на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО посредством чат-ботов. Аналогичную информацию они предоставляют и на «горячей» линии, а также в самом чат-боте.

При этом после направления такой претензии в чат-бот потребитель получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. В конечном счете потребители, не получив никакого ответа, обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав.

«В ответ на запрос финансового уполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения такого потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному», - добавила руководитель Службы.

При этом Правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.

Указанное позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный Правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.

В то же время, по мнению Службы, такой подход является не только несправедливым, но и противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (пунктам 3 и 4 статьи 1), добавила Крайнова. В частности, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Фактически в описанном случае страховщик, который безусловно обладает правом расширить перечень способов направления документов потребителем, устанавливает дополнительный канал для подачи претензии, а потом по формальным основаниям ссылается на неправомерность действий клиента, воспользовавшегося таким каналом, отметила руководитель Службы.

«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Крайнова.


  Все пресс-релизы за 29 марта 2023 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущие пресс-релизы

16 мая 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

НССО
Пострадавшие при взрыве и пожаре на заводе «Свеча», Салават могут рассчитывать на выплаты по ОСОПО

Росгосстрах
Росгосстрах номинирован на премию Data Award за внедрение ИИ в расчет тарифов по каско

СОДФУ
Служба финансового уполномоченного примет участие в XIII Петербургском международном юридическом форуме

Росгосстрах
Страховой агент «Росгосстраха» из Новгородской области Светлана Канарская награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Эксперт РА
«Эксперт РА» отозвал без подтверждения кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование Жизни»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия присоединилась к Ассоциации ФинТех

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» поддержит выставку-пристройство кошек и собак из приюта «Юна-Фест»

Росгосстрах
Росгосстрах: женщины в два раза чаще мужчин страхуются от онкозаболеваний

Эксперт РА
«Эксперт РА» отозвал без подтверждения кредитный рейтинг ООО «РБ Страхование»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: травмы на даче, ожоги от шашлыков и падения с лестниц – самые частые происшествия на майских праздниках


15 мая 2025 г.

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» на «Автонет 2025»: взгляд в будущее

ВСС
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первые три месяца 2025 года

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» запустила продажу е-ОСАГО на сайтe платежной системы «МИР»

Капитал Лайф Страхование Жизни
В первом квартале 2025 года общие сборы КАПИТАЛ LIFE составили 6,1 млрд рублей

Сбербанк страхование жизни
Россияне получили 262 млрд рублей выплат от СберСтрахование жизни

Ингосстрах-Жизнь
«Ингосстрах-Жизнь» подводит итоги первого квартала 2025 года


   Остальные материалы за 15 мая 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз