Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 10 июня 2024 г.

Финансовый уполномоченный взыскал страховую премию с финансовой организации в связи с расторжением договора потребительницей

Жительница Нижнего Новгорода направила в Службу финансового уполномоченного обращение с требованием о взыскании страховой премии по договору добровольного страхования в размере 18 000 рублей. Финансовый уполномоченный рассмотрел предоставленные сведения и документы и установил, что между заявительницей и ООО «С» заключен договор (полис) страхования «Защита в дороге» на 3 года.

Через несколько дней клиентка обратилась в финансовую организацию с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии. ООО «С» направило ей смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемый клиент! Рассмотрение Вашего обращения приостановлено до момента предоставления Вами необходимых документов. Для получения консультации необходимо обратиться по номеру ХХХХ, ООО «С»».

В дальнейшем финансовой организацией получена претензия от заявительницы с требованием о возврате страховой премии по договору страхования, на что в ответ направлено смс-сообщение с уведомлением, аналогичным предыдущему.

Из материалов обращения следует, что 14.03.2024 потребительница направила в финансовую организацию заявление о расторжении договора страхования, заключенного 11.03.2024, то есть до истечения 30-дневного периода охлаждения, установленного п. 5.3 договора страхования. Таким образом, возврату подлежала страховая премия в полном объеме.

Из документов, предоставленных ООО «С», следует, что финансовой организацией принято положительное решение о расторжении договора страхования и возврате страховой премии безналичным путем после предоставления банковских реквизитов заявительницей. В ответ на запрос финансового уполномоченного ООО «С» проинформировало о направлении заявительнице уведомлений о необходимости предоставления банковских реквизитов 27.03.2024 и 17.04.2024.

Финансовый уполномоченный Денис Новак в ходе рассмотрения обращения установил, что финансовая организация не возвратила страховую премию заявительнице, а также не направляла ей запросы банковских реквизитов. «Потребительница не получала уведомлений о необходимости предоставления корректных реквизитов, поскольку в тексте смс-сообщений не содержится сведений о причинах приостановления срока рассмотрения заявления», – отметил Денис Новак.

Таким образом, в представленных материалах отсутствует подтверждение того, что финансовой организацией приняты достаточные меры для надлежащего исполнения обязанности по своевременному возврату заявителю страховой премии.

«Финансовой организации следует предоставлять полную информацию потребителю, указывая в смс-сообщениях причину приостановления сроков рассмотрения заявления, а также полный список недостающих документов и сведений. В противном случае клиент не поставлен в известность о том, что именно ему необходимо предпринять для того, чтобы разрешить проблему», - полагает Денис Новак.

Данная ситуация представляет собой неприемлемую практику финансовой организации – ненадлежащее исполнение обязанностей страховщика, затягивающее процесс возврата страховой премии.

В результате рассмотрения обращения финансовый уполномоченный решил удовлетворить требование заявительницы и взыскать с финансовой организации страховую премию в размере 18 000 рублей в пользу потребительницы.


  Все пресс-релизы за 10 июня 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущие пресс-релизы

30 июля 2025 г.

Сбербанк страхование
Пресс-служба СберСтрахования: Комментарий по выплатам за задержки рейсов


29 июля 2025 г.

Сбербанк страхование
СберСтрахование расширяет поддержку клиентов, затронутых вынужденной корректировкой расписания рейсов авиакомпании «Аэрофлот»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в I полугодии 2025 г. страховщики выплатили аграриям страны не менее 5,2 млрд рублей

Росгосстрах
Благодарность министра финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов отмечен благодарностью Оргкомитета фестиваля «София»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» застрахует экспонаты Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»

Росгосстрах
Росгосстрах: самое неприятное стихийное бедствие для автомобилистов — град

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Башкирии, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»


28 июля 2025 г.

Инносети (платформа Zunami)
Zunami в топ-30 разработчиков по версии CNews

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» представила кейсы применения искусственного интеллекта на форуме InsuretechDay 2025

Росгосстрах
Только за неделю «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил пятерым клиентам более 9,6 млн рублей

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт

АльфаСтрахование
Удобство во всем: ОСАГО для юрлиц от «АльфаСтрахование» теперь можно оформить полностью онлайн

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: за ущерб садам и виноградникам в 2024 году застрахованные в системе с господдержкой хозяйства получили не менее 159 млн рублей страховых выплат

Росгосстрах
«Росгосстрах» на InsurtechDay: почему важно сохранить человечность при цифровизации бизнеса

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА принял участие в рабочей встрече с аграриями Самарской области


25 июля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и Минсельхоз Краснодарского края провели совещание по взаимодействию между страховщиками и аграриями по объявленному в крае ЧС


   Остальные материалы за 25 июля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз