Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Ремайнд (Remind), 22 июля 2024 г.

Акционерное общество «Страховой брокер «Ремайнд» (Remind)
Корпоративный ДМС в I квартале: реальная мединфляция вдвое выше официальной

Страховой брокер Remind провел опрос 11 страховщиков, на долю которых приходится около 90% премий российского рынка ДМС, и выяснил изменения основных показателей рынка корпоративного ДМС в 1 квартале 2024 года. По данным страховщиков, портфельная убыточность, как и в прошлом году, остается критически высокой, на уровне 96%. Фактическая медицинская инфляция в первом квартале 2024 г. как минимум в два раза выше официальной и составила 7,1%. Однако большинство страховщиков пока все же не пересматривали тарифы для нового бизнеса и текущих клиентов. Средняя обращаемость по ДМС в 1 квартале составила 680 на 1000 застрахованных.

Медицинская инфляция

В первом квартале 2024 г. рост стоимости медицинских услуг в ДМС, по мнению 11 ведущих страховых компаний РФ, как минимум в два раза выше официальной статистики Росстата по ценам на медуслуги (7,1% и 3,4% соответственно).

«Росстат анализирует цены на медицинские услуги как муниципальных, так и коммерческих ЛПУ. Страховщики же прежде всего ориентируются на клиники, работающие преимущественно в системе ДМС. На практике рост прейскурантов отдельных частных клиник может оказывать заметное влияние на тарифную политику страховых компаний, где эти клиники наиболее востребованы застрахованными» - поясняет заместитель генерального директора страхового брокера Remind Светлана Певнева.

Прогноз 11 ведущих страховых компаний по медицинской инфляции на конец 2024 года составляет в среднем 10,5-10,7%. В 2025 году страховщики не ждут снижения и прогнозируют среднюю мединфляцию в 11,5%.

Тарифы и убыточность в ДМС

Портфельная убыточность основных страховщиков ДМС в первом квартале 2024 г. остается критически высокой – сохраняется показатель прошлого года в 96% по медиане.

При этом только 1 из 11 страховщиков ответил, что в этом году предпринимает меры по ужесточению тарифной политики для текущих и новых клиентов. Большинство же не меняли правила игры в первом квартале - не пересматривали тарифы для нового бизнеса и текущих клиентов. При этом трое участников опроса отметили, что в стремлении привлечь новый бизнес их тарифная политика к новым клиентам становится даже более лояльной.

Обращаемость в корпоративном ДМС – 680 на 1000 застрахованных

Большая часть страховщиков не зафиксировала каких-либо изменений по сравнению с прошлым годом, и даже отмечает незначительный спад обращаемости в сравнении с 4 кварталом 2023 г., объясняя это наступившей стабилизацией психологического состояния и эмоционального фона, нормализацией постковидных осложнений у части населения.

А некоторые СК показали прирост числа обращений от 2 до 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Среди основных причин прироста обращаемости страховщики называют:

- повышение понимания продукта ДМС и доступности сервиса, в том числе за счет развития цифровой оболочки (МП, телемедицина),
- продолжается запрос на заботу о здоровье после COVID,
- сезонная заболеваемость.

Рынок в поиске путей управления убытками

Страховщики продолжают активно работать над улучшением внутренних процессов, которые, как правило, не всегда сразу заметны клиентам, но влияют на эффективность обслуживания застрахованных по ДМС. Например, отдельные страховые компании отметили расширение списка провайдеров по телемедицине, развитие виртуальных клиник, запуск программ заботы о сотрудниках – телемедицинских и отраслевых чекапов.

Как и все последние годы, у части клиентов остается запрос на оптимизацию программ ДМС. Данные опроса страховщиков показали, что основные пути оптимизации программы остаются все те же, что и всегда: это франшиза, сокращение списка лечебных учреждений и объёма услуг, перевод на обслуживание через пульт страховой компании, отказ от страхования родственников. Самые популярные способы расширения программы ДМС по данным ведущих страховщиков, следующие:

- программы профилактики (диспансеризация, чекапы),
- повышение уровня ЛПУ за счет франшизы,
- динамическое наблюдение хронических заболеваний,
- подключение ранее не застрахованных категорий сотрудников и членов семей,
- психологическая помощь и другие опции по благополучию.


  Все пресс-релизы за 22 июля 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «Ремайнд (Remind)»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции, Выплаты, Тарифы, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущие пресс-релизы

30 июля 2025 г.

СОГАЗ
СОГАЗ упростил порядок урегулирования страховых случаев для Камчатского края и Сахалинской области

АльфаСтрахование
Волгоградский филиал подписал соглашение о партнёрстве с ассоциацией «Народный фермер»

Эверия Лайф
В 1 квартале доля сборов Everia Life на рынке по долгосрочным полисам в агентском канале продаж выросла до 25%

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в Воронежской области, где повторно введен режим ЧС, застраховано более 708 тыс. га посевных площадей

РНПК
РНПК реализует политику устойчивого развития

Сбербанк страхование
Страховщики Сбера произведут выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах в упрощённом порядке

Росгосстрах
Благодарность Министерства финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»

Сбербанк страхование
СберСтрахование застраховала шесть электросудов «Синичка» на 12 млрд рублей

Росгосстрах
«Росгосстрах»: застраховать ответственность перед соседями стало еще проще

Сбербанк страхование
Пресс-служба СберСтрахования: Комментарий по выплатам за задержки рейсов


29 июля 2025 г.

Сбербанк страхование
СберСтрахование расширяет поддержку клиентов, затронутых вынужденной корректировкой расписания рейсов авиакомпании «Аэрофлот»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в I полугодии 2025 г. страховщики выплатили аграриям страны не менее 5,2 млрд рублей

Росгосстрах
Благодарность министра финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов отмечен благодарностью Оргкомитета фестиваля «София»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» застрахует экспонаты Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»

Росгосстрах
Росгосстрах: самое неприятное стихийное бедствие для автомобилистов — град

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Башкирии, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз