Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 22 мая 2025 г.

Виктор Климов выступил на сессии «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества»

Финансовый уполномоченный Виктор Климов выступил на сессии «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества», которая прошла в рамках XIII ПМЮФ.

В рамках XIII Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) состоялась сессия «Кибербезопасность и право: эволюция механизмов защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества», на которой выступил финансовый уполномоченный Виктор Климов.

Он отметил, что институт финансового уполномоченного не наделен какой-то специальной компетенцией по борьбе с мошенничеством. «Несмотря на это, к нам на рассмотрение попадают споры, когда гражданин, у которого похищают денежные средства злоумышленники, пытается получить их от банка. Таких обращений за 2024 год к нам поступило 2,5 тысячи», - сказал он. Виктор Климов отметил, что это очень небольшая цифра, в частности в сравнении с 15-ю тысячами обращений, поступивших в отношении банков по всем видам споров в 2024 году. По мнению Виктора Климова, часто граждане просто не знают, что есть возможность обратиться к финансовому уполномоченному.

Вместе с тем, при рассмотрении обращений граждан мы анализируем, предпринял ли банк все необходимые действия, которые позволили бы ему защитить деньги клиента. Часто при всей очевидности совершения операции без добровольного согласия клиента антифрод-система не срабатывает и деньги уходят – сообщил Виктор Климов.

«Например, в нашей практике имела место ситуация, когда была проведена 31 однотипная операция с нового устройства, 29 из них за 4 минуты и на одну и ту же сумму, при этом банк никак на это не отреагировал. Более того, когда потребитель пришел в банк и попытался получить эти деньги, банк ему отказал. Естественно мы в таких ситуациях взыскиваем с кредитной организации похищенные у потребителя денежные средства, потому что все законные основания для этого есть», - сказал он.

Виктор Климов отметил, что принятый в прошлом году Федеральный закон № 363-ФЗ добавил правоприменителям оснований для взыскания денег в пользу потребителя в том числе для тех случаев, когда потребитель действовал сам, но под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием.

Он также коснулся вопроса о том, могут ли дропперы использовать в каких-либо своих целях институт финансового уполномоченного.

По словам Виктора Климова, требования дропперов к банкам могут быть связаны разве что с вопросами блокировки счета. При этом Служба рассматривает только имущественные требования заявителей в отношении банков, поэтому не в компетенции Службы рассмотреть обращение гражданина, когда он просит, например, снять блокировку с его счета. В этой связи довольно сложно себе представить ситуацию, когда бы дроппер обжаловал какие-то действия банка и обратился в Службу финансового уполномоченного.

Также Виктор Климов отметил, что большее вовлечение института финансового уполномоченного в процесс борьбы с мошенничеством состоит в более активном информировании кредитной организацией гражданина о том, что у него есть возможность обратиться к финансовому уполномоченному в случае, если у него есть некая претензия к финансовой организации по поводу ее действий по выявлению подозрительных операций. Он напомнил, что ранее на Финансовом конгрессе было озвучено предложение встроить в приложения банков так называемую «красную кнопку», чтобы сообщить о мошенничестве. По мнению Виктора Климова, «если к этой «красной кнопке» добавить еще информацию, что есть возможность защитить свои права и обратиться к финансовому уполномоченному, то это существенно изменит расклад».

Кроме того, сейчас обсуждается уже подготовленный законопроект, в котором, в частности, идет речь об увеличении лимита размера требований, рассматриваемых финансовым уполномоченным, с 500 тысяч до 3 млн. Такая мера позволит захватить больший объем споров, в том числе связанных со списанием со счетов граждан денежных средств без их добровольного согласия, полагает Виктор Климов.

Финансовый уполномоченный отметил, «ключевое, что нужно сейчас сделать в сфере противодействия кибермошенничеству, это обеспечить для банков гарантированное наступление последствий в виде возврата похищенных у их клиентов денежных средств в случае, когда банк не предпринял необходимые меры для их сохранения».


  Все пресс-релизы за 22 мая 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущие пресс-релизы

25 ноября 2025 г.

Росгосстрах
Нейросеть подозревает рак у 76% пользователей, обратившихся за консультацией к ИИ


24 ноября 2025 г.

РЕСО-Гарантия
Эксперт РЕСО-Гарантия предложила усилить роль финансового уполномоченного в урегулировании споров

Инносети (платформа Zunami)
Zunami среди лучших российских работодателей по версии РБК

Росгосстрах
Эксперт Росгосстраха рассказала, как сохранить уникальность клиентского пути в эпоху автоматизации

АльфаСтрахование
В Астрахани прошло первое мероприятие «Безопасность бизнеса’25»

Абсолют Страхование
Генеральный директор «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко переизбран в президиум ВСС

Капитал Лайф Страхование Жизни
КАПИТАЛ LIFE стала первым и единственным страховщиком жизни, подписавшим меморандумы о поддержке Кодекса этики ИИ Банка России и стандартизации оценки ИИ на финансовом рынке

Росгосстрах
Росгосстрах в Тульской области погасил ипотечный кредит погибшего в ДТП клиента

Сбербанк страхование жизни
Россияне выбирают вклады, акции и облигации для увеличения дохода


21 ноября 2025 г.

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник XVII Уральского форума недвижимости

Согласие
Андрей Мочалов назначен директором по работе с финансовыми институтами и нестраховыми посредниками «Согласия»

НСИС
НСИС начал выявлять недобросовестных страховых агентов

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» помогла раскрыть серию страховых мошенничеств в Брянской области

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

Росгосстрах
Региональные новости компании Росгосстрах

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» подтвердила наивысший уровень качества услуг

РНПК
РНПК приступила к обсуждению Стандарта по оценке рисков с участниками страхового рынка


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз