Российская газета,
16 сентября 2014 г.
Столкнулись и разъехались
1068 просмотров, 1 комментарий, добавлен 16 сентября 2014 года в 11:57
Правительство разрешило покидать место аварии без вызова ГИБДД, если пострадавшей стороной стал фонарный столб или если оба участника сумели договориться на месте.
Соответствующее постановление правительства подписано вчера председателем правительства. Правда, вступит оно в силу только с 1 июля следующего года. Итак, напомним предысторию вопроса. До сих пор и до того момента, пока постановление не вступит в силу, для водителя существует лишь три способа уехать с места аварии, не нарушая правил, то есть без юридических последствий. Первый: вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Второй: если в аварии не пострадали люди, столкнулись только две машины и у участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах аварии, то можно проехать на ближайший пост или в ближайшее подразделение дорожно-патрульной службы. Третий: если не пострадали люди, в аварии участвовали две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО и они не спорят по поводу обстоятельств ДТП, то можно оформить Европротокол. То есть не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а самим заполнить извещение о ДТП, после чего разъехаться по домам.
Однако нужно понимать, что в данной ситуации страховая компания выплатит максимум 50 тысяч рублей, для тех, кто застрахован после 2 августа. Для тех, у кого «старая» страховка - 25 тысяч рублей.
С 1 октября вступит в силу новый лимит по материальному ущербу по ОСАГО - 400 тысяч рублей. В его пределах получат право на возмещение ущерба по Европротоколу те, кто застраховался после 1 октября, при этом если ДТП произошло только в границах четырех экспериментальных регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область. При этом автомобили, попавшие в аварии в этих экспериментальных регионах, если их владельцы претендуют на Европротокол «по максимуму», должны быть оборудованы специальным телематическим, то есть спутниковым, оборудованием, которое позволит установить хотя бы место происшествия. До сих пор было большой проблемой для автовладельца, если, скажем, он въехал в столб. Или в забор. Или в ограждение. Он к этим препятствиям претензий не имеет. Равно как и они к нему. Но в этой ситуации водителю все равно требовалось вызывать ГИБДД и оформлять аварию. Иначе его можно было посчитать скрывшимся с места ДТП.
Еще хуже дела обстоят с теми, кто понимает, что сам виноват и чуть-чуть задел своего коллегу по пробке.
Он готов рассчитаться на месте, но правила дорожного движения не позволяют это сделать. В итоге оба томятся, перегораживая дорогу в ожидании ГИБДД. А за ними выстраиваются километровые пробки, потому что трехполосная дорога вдруг превратилась в однополосную. И впихнуть всех желающих в это узкое горлышко очень трудно.
Для того чтобы не собирать пробки на пустом месте, чтобы не дергать гаишников на аварии, которые выеденного яйца не стоят, и были приняты эти изменения в правила дорожного движения.
Теперь в главном документе для водителя будут прописаны в подробностях все случаи, при каких он должен дожидаться прибытия на место сотрудников ГИБДД, а в каких можно разойтись без участия уполномоченных органов.
То есть по-прежнему не стоит трогаться с места, если пострадали люди. Все, вплоть до разлетевшихся по дороге запчастей, зафиксировать на видео или фото. Вызвать полицию и «скорую». Если нельзя пострадавших отправить в клинику на попутках, то отвезти их самому, а потом вернуться на место. Предварительно записав данные очевидцев.
В случае если автомобили перегородили проезд других транспортных средств, то зафиксировать расположение машин на фото или видео, разлет деталей, после чего освободить проезжую часть и ждать ГИБДД.
В случае мелкой аварии необходимо позвонить в ГИБДД, рассказать обстоятельства и следовать инструкциям.
Если вы въехали в дерево и никто, кроме него и вашего автомобиля, не пострадал, то можно будет не беспокоить ГИБДД. Можете уехать с места происшествия - уезжайте. Это проблемы вашего автомобиля, вашего кошелька и поврежденного дерева.
Но самое важное, что дают поправки в правила дорожного движения - возможность договориться на месте с другим участником происшествия. Если повреждения незначительные, если нет пострадавших, если вам не хочется усугублять свою страховую историю и вы можете возместить ущерб владельцу пострадавшей машины, то теперь у вас появилось право на этот шаг. Если у обоих участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении аварии, они получат право разъехаться.
Такое право освободит сотрудникам ГИБДД время на другие происшествия, на их оформление, на регулирование движения и реагирование на иные обращения граждан. При этом у них всегда есть возможность убедиться, скрылся автомобиль с места аварии или нет.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 16 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Предыдущие отзывы:
16 сентября 2014 г. 11:57 Вячеслав
До сих пор было большой проблемой для автовладельца, если, скажем, он въехал в столб. Или в забор. Или в ограждение. Он к этим препятствиям претензий не имеет. Равно как и они к нему. - Как это???
У столба и забора есть собственники и они очень даже имеют претензию, только водитель уже скроется с места происшествия.
Как и качок, или мошенник-подставщик, или группа из национальностей, например, с начинающей вождение девушкой тоже быстро договорятся без ГИБДД, кто виноват и кто все подпишет и даже больше.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|