Пермский обозреватель,
6 сентября 2014 г.
Сага о новом ОСАГО 1687 просмотров
С 1 сентября вступили в силу изменения в закон «Об ОСАГО». Автостраховщики считают, что работать стало сложнее.
– В первую очередь, смотрю на внешний вид клиента. Если ему 18-19 лет, я лучше сошлюсь на то, что у меня нет бланков (их надо заказывать, по письменному заявлению клиента, а это процесс долгий), чем оформлю полис, – рассказывает страховой агент Сергей. Он занимается страхованием автомобилей по ОСАГО три года и уже понял, что нежелательных клиентов лучше «отшивать» на этапе знакомства, чем ждать, когда они загонят компанию в убытки по возмещению затрат.
– Он завтра врежется в кого-нибудь, машину разобьет, а мы за него отвечай?! – говорит страховщик. – Если раньше водители подавали в суд на виновника ДТП и лично с него требовали деньги, то теперь все суммы будут взыскиваться только со страховых. Работать становится невыгодно.
– А какой же он – идеальный и ответственный водитель?
– Чаще всего мужчина или женщина средних лет, у которого не меньше 20 лет стажа, семья, дети… Они умеют правильно распоряжаться своим имуществом.
– Чем опасны автолюбители, у которых нет семьи?
– Они не чувствуют ответственности не только перед страховой компанией, но и перед супругой, детьми, а потому могут сесть за руль в пьяном виде. А это опять убытки. Но бессемейный водитель – не самая главная беда. Хуже всего, когда такой водитель любит отстаивать «свои права».
«Сегодня ОСАГО пытаются приравнять к закону «О защите прав потребителей», что на руку различным юридическим конторам, желающим заработать на наших клиентах. Они занимаются тем, что выбивают деньги из страховщиков, ссылаясь на Гражданский кодекс и находя лазейки в законе, – рассказывают в березниковском представительстве ОСАО «Ресо-Гарантии». – Чаще всего страховщики вынуждены производить выплаты даже за те опции, которые страхователь не покупал в рамках договора страхования. Например, платят по угонам автомобилей даже в тех случаях, когда не были предоставлены комплекты ключей, оригиналы документов. Или за водителей, не вписанных в полис, а также по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируя утрату товарной стоимости. А суд чаще всего занимает сторону пострадавшего. Поэтому уже с начала этого года дел и выплат по ним столько, что работать стало невыгодно».
Изменений в новой редакции закона больше десяти. Установлен так называемый тарифный «коридор» – линейка возможных тарифов. Появилась возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт транспортного средства в случае, если у страховщика заключены договоры со СТОА (станция технического обслуживания автотранспорта).
Изменены сроки урегулирования убытков. Теперь заявить об убытках страхователь может лишь за 20 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных. Также для оценки ущерба используется единая методика независимой технической экспертизы и справочники, чего так долго ждали автолюбители. Отказы в заключении договора страхования теперь предоставляются в письменной форме, а копии отказов направляются в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Данные о заключенном договоре передаются в РСА в течение одного рабочего дня с даты заключения договора. Данные об изменении – в течение пяти рабочих дней. Заключение договора без внесения данных в указанный срок запрещено.
Кроме этого, страховщик должен нести ответственность за несанкционированное использование посредниками бланков договоров и делать по ним выплаты. Закон предусматривает, что выплаченная сумма может быть взыскана с посредника. Исключение составят лишь похищенные бланки, если было заранее сделано заявление в МВД. А продавать полисы ОСАГО автостраховщики теперь должны будут в любом филиале.
С 1 октября последует новый виток изменений. В частности, вырастут выплаты по имущественному ущербу со 120 до 400 тыс. руб. каждому потерпевшему независимо от их количества. Максимальный износ деталей при расчете выплаты будет учитываться на уровне 50%, а не 80. Кроме того, водителям, машины которых оборудованы спутниковой системой, станет проще оформлять ДТП без вызова ГИБДД (европротокол), потому что максимальные страховые выплаты вырастут с 25 до 50 тыс. руб., а для крупных городов (Москвы и С.-Петербурга) до 400 тыс. руб.
А с 1 апреля следующего года страховым придется делать выплаты по ущербу здоровью и жизни, которые составят 500 тыс. руб. на каждого пострадавшего (вместо 160 тыс. руб. на всех участников ДТП, как это было раньше). Выплаты в случае травм пострадавших будут высчитываться по специальной таблице, но она пока не утверждена. Расширится перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего.
С 1 июля 2015 года договор обязательного страхования может быть составлен и в электронном виде. А с 1 октября 2019 года выплата в пределах 400 тыс. руб. при оформлении ДТП (произошедшего на территории России) в рамках европротокола, при условии предъявления фотоили видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.
«Необходимо, чтобы наряду с ОСАГО развивались и другие виды страхования, – рассуждают в «Ресо-Гарантии», – менее убыточные и с гарантированным доходом. Но этого не происходит».
«О «чистой прибыли» от ОСАГО вообще говорить не приходится – этот вид убыточен по определению, – считают в «Росгосстрахе». – Согласно нормативным документам, по итогам года не более 5% освобождаемых резервов может быть направлено страховщиком на прибыль, однако де-факто деятельность по ОСАГО не приносит страховщикам прибыли, они давно работают в ноль и даже в минус.
А после введения новых лимитов и других новаций, если в ближайшее время не привести тариф в соответствие с увеличившимися обязательствами страховщиков, ситуация усугубится».
Елена ЛОДЫГИНА
Вся пресса за 6 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|