Российская газета-Сибирь,
9 апреля 2015 г.
Тема недели 800 просмотров
В сибирских офисах страховых компаний ажиотаж. В Омске автовладельцы ночуют в машинах, чтобы первыми начать штурм контор страховщиков, в Новосибирске за полисами выстраиваются гигантские очереди. Причина – увеличение базовых тарифов ОСАГО с 12 апреля на 40 процентов, плюс расширение так называемого тарифного «коридора» - страховщик может повысить цену полиса еще на 20 процентов.
Большинство страховщиков (например, в Новосибирске на этом рынке работает 30 компаний) склоняется к верхнему пределу «коридора». По данным экспертов, необходимость повышения тарифов продиктована, прежде всего, ростом с 1 апреля лимитов страхования ответственности жизни (со 160 до 500 тысяч на каждого человека) и с недавним увеличением ответственности по «железу» - до 400 тысяч на каждого участника ДТП. То есть ответственность страховщиков выросла минимум в три раза, как подчеркнул председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников.
По данным Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков, сборы по ОСАГО в 2014 году в Новосибирске составили 3,5 миллиарда рублей. 92 процента этих средств ушло на выплаты и ведение дел компаниями в судах. Повышение ответственности страховщиков «съест» эту небольшую прибыль без остатка. В этом году ситуация ухудшилась. Например, в новосибирском филиале «РЕСО-Гарантия» убыточность от обязательного автострахования за первые три месяца оценивают на уровне 98 процентов. По словам директора филиала Евгения Козлова, если здесь еще остается минимальная прибыль, то во многих других российских регионах уже есть случаи массового ухода страховщиков с этого рынка. В среднем по России коэффициент убыточности ОСАГО - 104-107 процентов, то есть часть расходов страховщикам приходится покрывать за счет других видов страхования.
Казалось бы, повышение тарифов в такой ситуации - мера неизбежная. Главное, что «дыры» в кармане страховщиков неминуемо отразятся на автовладельцах, которые столкнутся с еще большими, чем сейчас, трудностями при получении компенсаций. Однако автовладельцы и общественники не склонны верить жалобам страховщиков на отсутствие прибыли.
- Никаких официальных данных, подтверждающих, что компании действительно дышат на ладан, нет, - сообщил корреспонденту «РГ» председатель правления Общества защиты прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. - До 2011 года эту информацию публиковали, но теперь по непонятным причинам от такой практики отказались. Между тем по закону тридцать миллионов автовладельцев имеют право знать истинное положение дел в ОСАГО. По этому поводу я уже направил официальное письмо в ЦБ РФ - регулятору страховой отрасли.
Очевидно, что и после 12 апреля полисы останутся доступными: даже если рассматривать дорогие варианты ОСАГО, подорожание с 10 до 16 тысяч рублей нельзя назвать критическим. Тем не менее авто- владельцы утверждают, что фактически полис уже подорожал вдвое, и прогнозируют волну массового отказа водителей от страхования: дешевле заплатить штраф в 500 рублей за отсутствие полиса, чем купить его за десять тысяч. Однако следовало бы думать не о том, как обойти закон, а как его усовершенствовать. Ведь от того, что цивилизованный инструмент ОСАГО перестанет существовать, не выиграет никто.
Светлана СИБИНА, Нина РУЗАНОВА
Вся пресса за 9 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|