Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 30 июня 2015 г.

Что изменится для участников дорожного движения с 1 июля
778 просмотров

В среду, 1 июля, вступает в силу сразу несколько нормативных актов, призванных изменить ситуацию на российских дорогах. Поправки в УК радикально ужесточают ответственность за вождение в пьяном виде. Изменения в ПДД детально разъясняют водителям, как пользоваться европротоколом, а пешеходов обязывают носить светоотражатели в ночное время за городом. Кроме того, полис ОСАГО можно будет теперь купить и продлить в электронном виде.

 
***

Оформление ДТП и подсветка пешеходов

Следующий блок изменений для участников дорожного движения заложен в ПДД, новая редакция которых также вступает в силу завтра, 1 июля. Теперь в правилах детально и более понятно, чем раньше, расписан алгоритм действия водителей при аварии. Всего предусмотрено четыре сценария развития событий.

В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, они оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно зафиксировать на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию», после чего освободить проезжую часть. Впрочем, накануне представители ГИБДД на пресс-конференции все-таки не рекомендовали трогать машины до приезда полицейских (если в аварии есть пострадавшие), несмотря на заложенную в новых правилах возможность.

Второй вариант: пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии. В этом случае они обязаны, сфотографировав место происшествия, освободить дорогу (если машины мешают проезду), после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту или приедет сам.

Третий вариант: участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.

Четвертый сценарий, по сути, вытекает из третьего: он возможен, только если причиненный каждому из автомобилей ущерб не превышает 50 тыс. руб. В этом случае полиция вообще не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и направляют документы страховщику.

Такое оформление называется европротоколом — именно для его популяризации и были внесены изменения в ПДД. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2014 году доля убытков, урегулированных без справок из ГИБДД, составила 10,5% (ежегодно растет примерно на 1%). Большинство экспертов, сообщал ранее «Ъ», склоняются к тому, что новые ПДД радикально ситуацию с европротоколом не изменят, потому что основная причина его непопулярности — во взаимном недоверии страховщиков и водителей (страховые постоянно подозревают автомобилистов в мошенничестве, автовладельцы боятся, что им ничего не заплатят после аварии). Именно по этой причине граждане даже при мелких авариях стараются вызывать инспекторов ГИБДД.

Еще один блок изменений в ПДД касается пешеходов. До сих пор правила рекомендовали гражданам «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами» при движении по обочинам или по краю дороги в темноте. С 1 июля в ПДД будет уточнено: вне населенного пункта пешеход обязан быть экипирован соответствующим образом, выбирая маршрут вдоль трассы. Это может быть одежда со светоотражающими элементами или специальные световозращатели в виде брелоков и браслетов на руке.

Любопытно, что до сих пор власти четко не объяснили, где граждане возьмут светоотражатели. Некоторая ясность есть по поводу экипировки детей. В ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» в 2013–2020 годах даже заложено 965 млн руб. на закупку 15 млн «световозвращающих приспособлений» для дошкольников и учащихся младших классов. Ранее ГИБДД направила в Минпромторг предложения изменить стандарт для пошива детской одежды, обязав производителей применять светоотражающие ткани и элементы, однако ведомство ответило отказом. В стандарте по производству ранцев эти требования уже учтены, но «они не особо исполняются», поясняла ранее «Ъ» президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агрэ. Со взрослыми ситуация остается совсем неясной, но в ГИБДД рассчитывают на пропаганду, а также на штраф: инспектор ГИБДД отныне будет вправе наказать пешехода, которого плохо видно на дороге без светоотражателя, на 500 руб. Эксперты считают, что норма эта на практике работать не будет, поскольку очень сложно доказать вину пешехода, кроме того, инспекторы ГИБДД в принципе крайне редко штрафуют пешеходов.

Электронный полис ОСАГО

Наконец, последний блок изменений касается получения полисов ОСАГО в электронном виде, через интернет. Согласно ст. 15 закона об ОСАГО, физическое лицо подписывает заявление о приобретении страховки простой электронной подписью, юридическое лицо — усиленной квалифицированной электронной подписью, в итоге покупателю присылается «страховой полис в виде электронного документа». Единственное, по сути, преимущество — это возможность приобрести страховку не выходя из дома. Изначально задумывалось, что электронный полис избавит водителей от необходимости возить с собой бумажный вариант договора. Президент РСА Игорь Юргенс утверждает, что с 1 июля необходимо иметь либо полис ОСАГО старого образца, напечатанный на бланке строгой отчетности, либо распечатку электронного полиса (по аналогии с тем, как оформляются в электронном виде авиабилеты). Проверить достоверность электронного полиса, утверждают страховщики, инспекторы ГИБДД смогут по базе данных РСА, к которой с 15 июня ведомство уже получило доступ, заявлял ранее исполнительный директор союза Евгений Уфимцев. Однако в ПДД пока осталось требование возить с собой именно полис, а не распечатку, и в ГИБДД особенно обращают на это внимание.

«Получилось все, как обычно,— пояснил «Ъ» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Закон об ОСАГО разрешает электронные полисы, а ПДД — нет. Формально закон имеет большую юридическую силу, чем правила, установленные постановлением правительства РФ. По сути, правы одновременно и страховщики, и гаишники. В результате водители будут спорить на дороге с инспекторами, а там уж как повезет. По уму надо вносить изменения в ПДД, менять формулировку, уточнять, что же такое страховой полис. А в идеале — вообще убирать обязанность возить с собой страховку: от нее одни неприятности. По базе данных договор ОСАГО уже давно можно проверить».

По словам Игоря Юргенса, продавать полисы в электронном виде является не обязанностью компаний, а их правом — о готовности использовать это нововведение уже заявили 20 крупных страховщиков. «К настоящему времени осуществлена вся необходимая предстартовая подготовка для запуска электронных продаж полисов ОСАГО, с технологической точки зрения опасений никаких у РСА нет»,— заявил господин Юргенс. Ранее страховщики просили ЦБ отсрочить введение системы электронных продаж на полгода, о чем писал «Ъ», но их просьба выполнена не была.

Иван БУРАНОВ
(с сокращениями)


  Вся пресса за 30 июня 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт