Компания,
27 мая 2016 г.
Пятое колесо
688 просмотров
На Западе – бум стартапов в сфере потребительской электроники для автомобилей.
В Японии на финальную стадию вышли разработки биометрической системы, которая в скором будущем сможет отслеживать состояние здоровья водителя. В Германии намерены вшивать специально созданный сенсорный материал в обивку автомобильных сидений, чтобы пассажир мог движением пальцев управлять громкостью аудиосистемы и кондиционером. В США пытаются научить голосовую систему Siri охранять машину, ставить ее на сигнализацию и заводить двигатель. В России достижения скромнее, но они более осязаемые – продукцию отечественных компаний Hudway и eZWay уже можно купить через Интернет.
***
Умная диагностика
Первый прототип устройства eZWay, который диагностирует техническое состояние автомобиля, студент физико-технического факультета Петрозаводского госуниверситета Игорь Павлов собрал в своем гараже. Сегодня офис компании с одноименным названием располагается в центре Санкт-Петербурга. 28-летний Павлов собирается надолго задержаться в нем. За четыре года существования проекта он продал устройств на сумму свыше 60 млн руб. Как ему это удалось?
Игорь Павлов полюбил автомобильные технологии, будучи студентом. Для курсовой работы он спаял в гараже простенький адаптер и написал под него мобильное приложение, с помощью которого можно было определить неисправности в машине. После окончания вуза в 2011 г. и недолгой работы в компании «Ситилинк» Павлов понял, что хочет открыть свое дело, которое бы объединило его страсть к автотематике с разработкой программных продуктов. После переезда в Санкт-Петербург Игорь поступил на факультет технологического менеджмента и инноваций ИТМО. Там он познакомился со своим будущим партнером Константином Митриченко (позже к их тандему присоединился третий участник – Андрей Цивилев).
ООО «Торговый цех» по продаже автоаксессуаров и eZWay предприниматели открыли одновременно. «Многое делали хаотично, прыгали от проекта к проекту», – вспоминает Игорь. «Торговый цех» действует до сих пор: сегодня оборот продаж автоаксессуаров через сайт Autotovarka достигает 10 млн руб. в месяц. При запуске eZWay Павлов и Митриченко обошлись малой кровью – минимум личных денег (несколько сотен тысяч рублей), максимум своего времени. «Нам повезло, – объясняет Игорь, – на волне стартапов к нам в разные периоды присоединялись люди, которые помогали двигать проект вперед. У некоторых из них были доли на первоначальном этапе, которые мы впоследствии выкупали обратно».
В 2012 г. на разработку гаджета предпринимателям удалось получить грант «Умник» от Фонда Бортника в размере 400 000 руб. За основу они взяли готовые китайские адаптеры, которые к тому времени уже продавались на российском рынке. «Наша задача была сделать хороший софт и минимально вложиться в разработку «железа», – поясняет Павлов. Это сейчас eZWay – устройство размером со спичечный коробок. Первые образцы были в три раза крупнее, непригляднее в плане дизайна и дороже – они стоили $30 за штуку. Вскоре обнаружилась главная проблема адаптера – стоило оставить его в машине на неделю или дольше, и аккумулятор почти полностью разряжался.
В 2013 г. Фонд развития интернет-инициатив предложил eZWay выкупить 7% акций за 1,5 млн руб. Эти инвестиции позволили партнерам сменить китайского поставщика на компанию Scantool. Американские адаптеры были меньшего размера, работали без перебоев, но стоили на порядок дороже – $50 за шт. Со стартом продаж зимой 2014 г. Павлов надеялся сорвать куш на новой версии устройства. Но черный вторник, когда обвалился рубль, испортил все планы. «Экономика нас чуть не подкосила», – признается он. Кризис вынудил eZWay вернуться в Китай. После долгих поисков предприниматели начали сотрудничать с заводом в Наньшане, который специально для них производит адаптеры с более низкой, чем в США, себестоимостью. Поэтому в рознице было решено придерживаться цены в 3000 руб. за устройство. «Для многих в России эта сумма по-прежнему воспринимается как $100, – поясняет Игорь Павлов. – Судя по нашему опыту, лучше всего продаются гаджеты стоимостью до 3000 руб.».
Сегодня eZWay заменяет диагностику в автосервисе. Достаточно вставить адаптер в порт под рулем, скачать одноименное мобильное приложение и включить Bluetooth. После пары поездок устройство расскажет, насколько экономично расходуется топливо, когда пора менять масло и в чем причины неисправностей двигателя. Бесплатное мобильное приложение совместимо не только с гаджетом eZWay. Оно также поддерживает китайские аналоги. За четыре года его скачали около 100 000 раз. Сейчас приложение доступно для телефонов на платформе Android, но в этом году выйдет версия для iPhone. Всего в разработку «железа» и программного продукта было вложено около 10 млн руб. К началу весны eZWay удалось продать около 20 000 устройств – по подсчетам «Ко», на сумму свыше 60 млн руб. В 2015-м компания, по словам Павлова, перешагнула отметку «ноль» и начала приносить прибыль. Сегодня поставлена новая планка – увеличить продажи до 1000 гаджетов в месяц. «В текущем году мы точно эту цель закроем», – уверяет он.
Игорь Павлов намерен использовать онлайн-каналы для сбыта – «этот формат близок нам по другим проектам, и мы понимаем, как выстраивать продажи в Сети». Радикально расширять географию проекта он не хочет – нужно освоить Россию, затем выйти в страны СНГ. Для роста есть все основания: сейчас у компании нет прямых конкурентов, но есть смежные проекты в сфере страховой телематики, оговаривается предприниматель. Страховые компании давно ищут способы, которые помогли бы собрать информацию о стиле вождения клиента и на ее основании сформировать тарифы по ОСАГО и каско. «Если у водителей зафиксированы хорошие навыки вождения, они в таком случае получают скидки на страховой полис», – поясняет Павлов.
В России, по его словам, в области «умного» страхования подобные устройства и программное обеспечение с разной долей успешности запускают Intouch, «Ренессанс», «Уралсиб», «Независимость» и другие страховщики. В США страховая телематика активно развивается, а общее направление – сonnected car – представлено более сильными проектами, добавляет Павлов. «Устройство сотового оператора AT&T, например, может распознавать Wi-Fi в машине и, помимо диагностических возможностей, обладает охранными функциями», – приводит он пример. Однако нет смысла сравнивать разные рынки, считает Павлов. В Россию подобные технологии всегда приходят с опозданием.
Ольга ГРИНЕВИЧ (с сокращениями)
Вся пресса за 27 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
|
Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку
|
25 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
 Остальные материалы за 25 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|