Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  DELFI, 20 сентября 2009 г.

Объем страховых брутто-премий упал на 22,6%

В первом полугодии объем подписанных страховыми обществами брутто-премий составил 138,7 млн латов, что на 22,6% меньше, чем в первом полугодии 2008 года, а объем выплаченных брутто-возмещений достиг 86,3% или на 4,9% меньше, свидетельствуют данные Комиссии рынка финансов и капитала. Удельный вес прямого страхования жизни в общей сумме подписанных премий составил 6,5%. Объем премий на каждого [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 28 июня 2017 г.

ЦБ РФ предлагает распространить «период охлаждения» на все договоры страхования жизни заемщиков - зампред Чистюхин
784 просмотра

Банк России инициирует единые подходы в обеспечении прав граждан по использованию «периода охлаждения» по договорам страхования жизни заемщиков, независимо от того, присоединялись ли они к уже действующему коллективному договору или заключали индивидуальный договор страхования. Об этом сообщил сегодня зампред Банка России Владимир Чистюхин, выступая на расширенном заседании Совета Ассоциации региональных банков России в Нижнем Новгороде.

По его мнению, такое право должно быть у всех заемщиков банков независимо от того, по какой схеме организованы отношения между самим страховщиком и кредитующим банком.

«Зачастую в рамках таких коллективных договоров страхования у потребителей отсутствует право на так называемый «период охлаждения». Во многих иных, в том числе в обязательных видах страхования, к примеру, в ОСАГО, этот принцип реализован. Более того, мы увеличиваем срок действия «периода охлаждения» с 5 до 14 дней с 2018 года, чтобы сделать сроки сопоставимыми со сроками, используемыми при потребительском кредитовании. В этих коллективных договорах, исходя из правовой конструкции, реализовать право на «период охлаждения» непросто. Я бы обратился к ассоциации, к ее членам с предложением найти какие-то механизмы, чтобы обеспечить гражданам равные права, независимо от того, какого рода договор они заключают», - пояснил В.Чистюхин журналистам.

«Пока это инициатива ЦБ, речь идет о том, что нужно найти правильную правовую конструкцию. По индивидуальным договорам страхования жизни заемщиков, которые не требуют никакого присоединения к коллективным договорам, где бенефициар понятен, мы эту тему решили. Теперь предстоит найти решение вместе со Службой защиты прав потребителей ЦБ РФ в отношении коллективных договоров. Но мы на 100% заинтересованы в том, чтобы этот пробел был устранен как можно быстрее», - сказал он.

В.Чистюхин подтвердил, что «жалобы от заемщиков регулятору поступают от людей, которые точно так же хотят отказаться от каких-то договоров страхования, но когда они смотрят нормативно-правовую базу, обнаруживают, что таких возможностей она им не дает - на них «период охлаждения» просто не распространяется».

Главный эксперт «Интерфакса» Анжела Долгополова уточнила, что во время действия «периода охлаждения» любой страхователь, в том числе заемщик банка, заключивший договор страхования жизни, может договор расторгнуть без финансовых потерь или санкций. По ее словам, «продление действия «периода охлаждения» до 14 дней не представляет сложности с технической точки зрения для регулятора».

«В то же время обеспечить юридически порядок распространения этого же права на заемщиков, присоединенных самим банком-кредитором к уже действующему коллективному договору страхования жизни заемщиков, достаточно непросто», - пояснила аналитик. «Если банк использует схему присоединения заемщика к коллективному договору страхования, то как заемщик может потребовать расторжения договора, который давным-давно действует и в котором уже масса участников? Заемщик оказывается как минимум в неравных условиях по сравнению с клиентами других банков, где это право использовать «период охлаждения» заложено в индивидуальном договоре страхования рисков конкретного человека», - отметила аналитик «Интерфакса, комментируя позицию ЦБ.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает инициативу ЦБ и считает справедливым требование о распространении беспрепятственного права использовать «период охлаждения» на все категории страхователей, сообщил «Интерфаксу» вице-президент ВСС Максим Данилов.

«В настоящее время большинство недовольных граждан жалуются на проволочки банка при исполнении просьбы клиента о расторжении договора страхования жизни заемщика в «период охлаждения». Но происходит это в основном в тех случаях, когда кредитующий банк работает по схеме присоединения своего заемщика к уже действующему коллективному договору страхования, заключенному со страховщиком», - пояснил М.Данилов.

Вице-президент ВСС напомнил, что «в настоящее время ВСС и страховщики жизни разрабатывают специальный стандарт для операций по страхованию жизни, где найдут отражение аспекты взаимодействия страховщика и страхователя».

Аналитик «Интерфакса» А.Долгополова высказала предположение, что наилучшим вариантом для банковского заемщика было бы право купить полис в компании по своему выбору и представить банку-кредитору, при этом сам банк может сформулировать требования к такому договору как условия получения кредита. «Пока же потенциальные заемщики чаще всего сталкиваются с ограничением выбора страховщиков по добровольному, казалось бы, виду страхования. К тому же им предлагаются невыгодные условия по договору страхования жизни заемщика, хуже рыночных. И это неудивительно, ведь комиссия банка достигает 90% от суммы премии по полису защиты финансовых рисков заемщика. Ситуацию могло бы смягчить право расторжения договора в «период охлаждения» для потребителя. Но, как выясняется, оно не всегда работает, это неравенство и несвободу потребителя стремится устранить регулятор», - пояснила она.


  Вся пресса за 28 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 сентября 2019 г.

Regnum, 19 сентября 2019 г.
В РФ растёт спрос на противоугонные системы

Сургутская трибуна, 19 сентября 2019 г.
Сургутские автовладельцы подсчитывают убытки после разгула стихии

Деловая газета.Юг, Краснодар, 19 сентября 2019 г.
В «АльфаСтрахование» назвали главный риск для загородной недвижимости

УкрСтрахование, 19 сентября 2019 г.
Руководители предприятий осознают важность киберрисков, но не спешат уделять этому много внимания

Банки.ру, 19 сентября 2019 г.
РСА рассчитывает получить нормативную базу для запуска «Помощника ОСАГО» до 1 ноября

Дейта, Владивосток, 19 сентября 2019 г.
Россиянам будут помогать с ОСАГО через приложение

Известия, 19 сентября 2019 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась за 8 месяцев на 5,44%

УкрСтрахование, 19 сентября 2019 г.
Через 10 лет на долю Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться 42% мировых премий в страховании

Коммерсантъ (on-line), 19 сентября 2019 г.
10,6 тысяч водителей в Москве получили предупреждения об отсутствии ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 19 сентября 2019 г.
Arch и Marsh совместно работают над решением по страхованию цифровых активов

cbr.ru, 19 сентября 2019 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Российская газета (on-line), 19 сентября 2019 г.
РСА вложит 2,5 млрд рублей в создание новой IT-системы ОСАГО

Интерфакс, 19 сентября 2019 г.
«Росгосстрах» выиграл конкурс на страхование пуска «Протона-М» с двумя телекоммуникационными спутниками на 2,1 млрд руб.

Банки.ру, 19 сентября 2019 г.
РСА инвестирует порядка 2,5 млрд рублей в создание новой IT-системы ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 19 сентября 2019 г.
Дальний Восток планируют сделать «особой зоной» для агрострахования

Российская газета (on-line), 19 сентября 2019 г.
Видеокамеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Autonews.ru, 19 сентября 2019 г.
Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО


  Остальные материалы за 19 сентября 2019 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама