Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 28 декабря 2017 г.

Умный полис. Как машинное обучение изменит рынок страхования
788 просмотров

Локомотивом продуктового развития розничного страхования ближайшие годы остается автокаско. Именно в этом сегменте изначально получили распространение различные программы с франшизой, различные опции (например, страхование только от угона), а также телематика, или «умное каско», позволяющее экономить аккуратным водителям 20-30% на страховании. Технологии будут и дальше внутренними драйверами развития сегмента – они могут еще более заметно удешевить полисы и соответственно стимулировать рост спроса на них.

Порядок определения стоимости полисов автокаско очень поменялся со временем. Все начиналось с максимально простых решений: клиенты искали компанию, которая может предложить самую большую скидку. Максимальные дисконты, кстати, зачастую демпингующие страховщики, они агрессивно наращивали клиентскую базу и потенциальные риски. Неудивительно, что многих из этих страховщиков уже нет на рынке. Потом появились программы с франшизой с гибкими расценками: франшиза на 15 000 — 30 000 рублей сокращает стоимость полиса на 30-40%. С одной стороны, франшиза — не столько технологический, сколько психологический инструмент. Когда водитель понимает, что при наступлении ДТП часть денег придется вложить и ему, он ведет себя более аккуратно на дороге. С другой, в рамках франшизных программ страховые компании накапливали огромные массивы данных о водителях.

Крупные компании начали управлять примерно 60-80 факторами, описывающими поведение системы клиент-машина-окружение. Это позволило развивать продуктовые линейки, предлагать более персонализированные продукты — стоимость стала зависеть, например, от степени вины на дороге, марки автомобиля, опыта, и т.д.

И наконец, сегодняшний день автокаско — это повсеместное и активное распространение телематики, и страховых программ, которые строятся на этой технологии. Так, по данным Iot.ru, Россия за два года вошла в топ-10 крупнейших стран по количеству программ для «умного» страхования. По оценкам Ptolemus Consulting Group, объем рынка уже к 2020 году достигнет 4,1 трлн рублей. По мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, в России к 2020 году количество полисов с телематикой превысит 3,3 млн (свыше 50% всех автовладельцев), пока же только около 50 000. водителей используют «умное каско». Стимулирует распространение «умного» каско и проект «Глонасс» (с 2017 года устройства «Глонасс» установлены во всех новых автомобилях). Мы уже в 2017 году отметили двукратный рост продаж полисов с телематикой.

Но, на самом деле, нас еще ждут поистине революционные изменения. Мы стоим на пороге нового этапа развития автокаско. В дополнение к привычным факторам типа возраста, марки-модели и прочих, страховые компании начинают учитывать и более сложные динамические факторы из «интернета вещей» (телематика показывает стиль вождения и бережность использования автомобиля) и внешних баз (big data накапливает сведения о поведении человека, его характере и даже темпераменте автовладельца, от которого напрямую может зависеть аварийность).

Что касается будущего, одним из драйверов автокаско может стать развитие машинного обучения. С помощью нейронных сетей страховые компании могут проанализировать множество конфигураций продукта, подобрать оптимальные варианты, отсекая мошенников и ускоряя урегулирование. Такие технологии могут дать страховым компаниям практически неограниченные возможности по управлению индивидуальными рисками и сокращению мошенничеств в страховании до нуля в перспективе уже ближайших лет.

Нейросети уже осваивают разные этапы взаимодействия с клиентами. Так, USAA подсчитывает ущерб онлайн на основе фотографий смартфона пользователей, Allstate управляет ботами поддержки страховых агентов, Zurich с помощью искусственного интеллекта борется с мошенниками, а Progressive использует машинное обучение для установки тарифов по данным телематики.

Клиентам же продукты, построенные на базе технологии искусственного интеллекта позволят более комфортно пользоваться страховыми услугами, при этом, платить за это меньше. Например, приложение в телефоне подскажет не только самый быстрый маршрут, но и самый безопасный, на котором страховка машины стоит дешевле всего.

Причем обновление данных будет идти в реальном времени. Выбор туристического маршрута будет иметь четкую шкалу по вероятности заболеть. Тарифы будут моментально адаптироваться под индивидуальное поведение каждого клиента, предсказывая последствия его действий. Возмещение убытков будет тоже происходить мгновенно. При отмене рейса выплаты по страхованию поездки будут переводиться в ту же минуту. При аварии искусственный интеллект будет делать расчет стоимости ремонта по фотографии сделанной клиентом на смартфон.

Страховщики смогут предложить пониженные тарифы кастомизированно, по крайней мере, для аккуратных водителей. Уже сейчас «умные» технологии телематики позволяют сделать полис дешевле для водителя на 20-30%. Так называемый принцип Pay-as-You-Drive. Если учитывать еще больше факторов, чем только стиль вождения, но и маршруты, по которым ездит человек, частоту поездок, и т.д. полис может стать еще дешевле. Конечно, не для всех.

В таких условиях трендом станет индивидуальное страхование. Станет привычным подбор страхового полиса автокаско по персональным параметрам – по опциям, необходимым конкретному клиенту, по индивидуальному риск-профилю и стилю вождения, по уникальному тарифу, рассчитанному для каждого водителя. Каско будет дешевле для тех, кто аккуратно водит, соблюдает ПДД, бережно относится к машине. В результате у страховщиков появится целый пласт новых клиентов, которые ранее просто не хотели переплачивать, например, за полис автокаско.

Раньше эти люди ограничились бы ОСАГО, теперь же технологии позволяют снизить стоимость автокаско вдвое, и сделать его доступным для широкого круга пользователей. Кроме того, автовладельцам станет удобно накапливать «водительскую» и «страховую» историю, пользоваться услугами одной и той же страховой компании, снижая цену на последующие полисы за лояльность. Для любителей полихачить, аварийных водителей и тех, кто любую незаметную царапину «чинит» в официальном автосервисе, цена полиса однозначно вырастет.

Косвенно развитие технологичного автокаско выполнит и еще одну важную социальную функцию. Страховщики в США уже давно пришли к выводу, что собранная с «умных» гаджетов (в том числе, автомобильной телематики), в 4 раза более точно предсказывает «аварийность», а значит – в определенных ситуациях поможет ее снизить. Например, если работать персонально с такими водителями, демонстрируя данные об их вождении. Выглядит как отдаленное будущее, но когда-то и покупки полисов в интернете казались чем-то удивительным. Скоро, возможно, индивидуальный автокаско будет также привычным делом.

Игорь ФАТЬЯНОВ Forbes Contributor


  Вся пресса за 28 декабря 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области

ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах

МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах

РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб

Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт