СеверПост.ru, Мурманск,
4 сентября 2019 г.
ОМС по новым правилам: перемены - к лучшему 459 просмотров
Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу недавно - 28 мая 2019 года, и поэтому многие пациенты до сих пор не вполне знакомы с нововведениями. О том, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил, в материале СеверПост.
Внедрение новых правил позволит обеспечить более строгое соблюдение прав и интересов застрахованных, сделать страхование и получение медицинской помощи по ОМС доступнее.
Кроме того, они предусматривают эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при оформлении полиса ОМС в электронном виде, а также при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.
Проходить диспансеризацию помогут страховые представители
Страховые представители по новым правилам информируют и сопровождают пациентов: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационное сопровождение при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организовывают проведение необходимых экспертиз.
Чтобы бесплатно пройти диспансеризацию, необходимо иметь полис ОМС, быть прикрепленным к поликлинике и соответствовать требованиям по возрасту.
Граждане в возрасте 18-39 лет проходят осмотр раз в 3 года, а люди старше 40 лет по новым правилам смогут проходить диспансеризацию ежегодно.
Напоминать о том, что пора проходить обследование в очередной раз, будут представители страховой медицинской организации — тем способом, который наиболее удобен для застрахованного.
Диспансеризация как и раньше проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации — в перечне обследований и анализов появились новые пункты.
Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний), профилактический медицинский осмотр; общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ; набор специальных обследований на онкологические заболевания.
В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии — раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
На втором этапе диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента.
Если будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение.
За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации
В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.
Поэтому создается интегрированная база информационных данных по этапам диагностики и лечения. Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания, Мурманский филиал «АльфаСтрахование – ОМС» в ежедневном режиме проводит работу по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО.
Страховые представители второго уровня в течение двух дней с момента поступления информации о пациенте осуществляют информационное сопровождение, уточняют причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействуют в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования.
Страховые представители в случае необходимости связываются с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций. И помните:
1. Если пациенту необходимо пройти дополнительное исследование либо посетить врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.
2. Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он сможет обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
3. Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, - страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.
Страховые представители консультируют бесплатно, как и прежде
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы.
В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.
«Новые правила ОМС конкретизируют и усиливают защиту прав и интересов застрахованных, наращивают объемы информирования граждан по диспансеризации и диспансерному наблюдению, а также создают конкурентную среду для СМО и медорганизаций, которая позволяет реализовать право граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи», - поясняет Эдуард Гончаров, директор Мурманского филиала ООО «АльфаСтрахование – ОМС».
Вся пресса за 4 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|