Российские потребители страховых услуг лучше всего знают рекламу компаний "Росгосстрах", РОСНО и "Ингосстрах". Таковы данные исследования маркетингового агентства GfK Rus "IMDS - Рынок страховых услуг России".
РБК daily,
10 мая 2007 г.
Население узнает страховщиков 1967 просмотров
GfK оценило эффективность их рекламы
Российские потребители страховых услуг лучше всего знают рекламу компаний "Росгосстрах", РОСНО и "Ингосстрах". Этот вывод содержится в исследовании маркетингового агентства GfK Rus "IMDS - Рынок страховых услуг России". GfK Rus - российское подразделение GfK (Gesellschaft f?r Konsumforschung) Group, международной компании, созданной в 1925 году и работающей в области маркетинговых исследований. GfK Rus была основана в 1991 году и проводит свои исследования в 86 субъектах РФ. Исследование "IMDS - Рынок розничных страховых услуг России" проводилось в марте текущего года в 176 населенных пунктах России в семи федеральных округах. Всего было опрошено 2207 респондентов по месту жительства. В Москве было опрошено 167 человек, в Центральном ФО - 434, в Северо-Западном ФО - 220, в Приволжском ФО - 491, в Южном ФО - 286, в Уральском ФО - 196, в Сибирском ФО - 317 и в Дальневосточном ФО - 99. В ходе исследования задавался вопрос "Рекламу каких страховых компаний из указанных вы видели, слышали или читали в последнее время?". В топ-10 компаний, выбранных респондентами, попали "Росгосстрах" (43%), РОСНО (32%), "Ингосстрах" (26%), "Спасские ворота" (21%), "АльфаСтрахование" (14%), "Уралсиб" (10%), НАСТА (7%), "РЕСО-Гарантия" (7%), "Согласие" (6%) и МАКС (4%). При этом 21% респондентов ответили, что незнакомы с рекламой страховщиков, а затруднились ответить еще 10% опрошенных. Как пояснил РБК daily старший консультант GfK Rus Петр Залесский, этот показатель позволяет оценить эффективность проведенных рекламных компаний. По сравнению с осенью прошлого года увеличить узнаваемость своей рекламы удалось "Согласию" на 3%. "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", МАКС, "Уралсиб" и НАСТА смогли увеличить данный показатель на 2% каждая. Военно-страховая компания увеличила узнаваемость рекламы на 1%. Кроме того, "Ренессанс Страхование", не вошедшая в топ-10 по узнаваемости, за полгода потеряла в данном рейтинге 2%, а "Росгосстрах" - 1%. Директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран заявил РБК daily: "Результаты всегда зависят от выборки респондентов. И при данной выборке результаты вполне могут быть достоверными". Он отметил, что, "например, "Росгосстрах" традиционно активно представлен в регионах, и, соответственно, при большей доле региональной выборки его результаты будут выше". "Правильность этих цифр подтверждается нашими данными об инвестициях в рекламу. При этом если бы акцент по выборке был сделан больше на города-миллионники, где РОСНО активно развивает свой бизнес, то картина была бы иной и наши позиции были бы выше", - подчеркивает Михаил Сафран. Директор по маркетингу "АльфаСтрахования" Татьяна Пучкова считает, что "если брать рынок в целом, то оценка GfK Rus верная". "Но если посмотреть на города-миллионники, где собирается основной объем премии и сосредоточен бизнес страховщиков, то картина будет лучше у "АльфаСтрахования" и РОСНО, - отмечает Татьяна Пучкова. - При этом у РОСНО отрыв от "Росгосстраха" будет минимальным, а мы занимаем 4-е место с долей 50%".
Узнаваемость рекламы страховых компаний
Компания |
Осень 2006 г., % |
Весна 2007 г., % |
«Росгосстрах» |
44 |
43 |
РОСНО |
31 |
32 |
«Ингосстрах» |
26 |
26 |
«Спасские ворота» |
20 |
21 |
«АльфаСтрахование» |
12 |
14 |
Источник: GfK Rus
Использование услуг страховых компаний среди респондентов
|
Пользуются продуктами в настоящий момент, % |
Намерены использовать продукты в будущем, % |
Осень 2006 г. |
Весна 2007 г. |
Осень 2006 г. |
Весна 2007 г. |
«Росгосстрах» |
17 |
14 |
17 |
9 |
РОСНО |
5 |
6 |
5 |
3 |
МАКС |
1 |
2 |
нд |
1 |
«РЕСО-Гарантия» |
1 |
2 |
1 |
1 |
«Ингосстрах» |
1 |
2 |
2 |
1 |
Источник: GfK Rus
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 10 мая 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 октября 2025 г.

|
|
Национальное аграрное агентство, 20 октября 2025 г.
Агростраховщики выплатили аграриям свыше 5 миллиардов рублей

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
В Думу внесли поправки о замене ИСЖ новым видом страхования жизни для инвесторов

|
|
РБК.Кавказ, 20 октября 2025 г.
Объем страхования озимых и яровых на Ставрополье вырос в 4 раза за 5 лет

|
|
Ставропольская правда, 20 октября 2025 г.
Губернатор Владимиров поручил проконсультировать аграриеы по страхованию посевов

|
|
KubanPress, 20 октября 2025 г.
Россиян могут заставить оплачивать ОМС, пока государство платит за мигрантов

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставропольского края застраховали почти 900 тысяч гектаров озимых и яровых

|
|
ГТРК Ставрополье, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставрополья стали чаще страховать посевы

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
Госдума рассмотрит поправки в закон об ОМС в I чтении 22 октября

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
Московский комсомолец, 20 октября 2025 г.
Жесткая парадигма антидроновой защиты

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край занял второе место в России по страхованию урожая в 2025 году

|
|
Парламентская газета, 20 октября 2025 г.
При страховании жизни предложили учитывать статус квалифицированного инвестора

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 октября 2025 г.
Мурманская компания получила страховку за гибель поголовья сёмги

|
|
РЕН-ТВ, 20 октября 2025 г.
Вклад в банке-призраке: страховщица обманула граждан на миллионы

|
|
Бизнес-журнал, 20 октября 2025 г.
Счетная палата выявила неэффективные расходы ФОМС и ТФОМС

|
|
РБК (RBC.ru), 20 октября 2025 г.
Исследование: какие ценности декларируют крупнейшие компании России

|
|
Официальный сайт Администрации Краснодарского края, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край вошел в тройку регионов-лидеров по страхованию урожая в 2025 году

|
 Остальные материалы за 20 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|