Красное знамя, Томск,
2 июля 2008 г.
Добились своего
1092 просмотра
Автомобилисты ждали 1 июля с нетерпением: порядок получения страховки должен был существенно упроститься. Так, потерпевшему в ДТП предоставлялось право обратиться с требованием о страховой выплате в "свою" компанию, у которой он и приобрел полис. Закон избавлял автовладельца от "удовольствия" общения со страховой компанией виновника происшествия, утрясать проблемы должен был страховщик пострадавшего.
Кроме того, с 1 декабря при легком ДТП (без пострадавших и с материальным ущербом не выше 25 тыс. руб.) водители смогли бы не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции. Для требования компенсации необходимо было предоставить страховщику лишь заполненный лист осмотра автомобиля. Рано радовались. Законодатели приняли поправки, которые отодвинули начало действия "упрощенки" на 1 марта 2009 года. Как заявили представители думского комитета по финансовому рынку, перенос сроков связан с отсутствием "адекватной инфраструктуры" в этой сфере страхового дела. В частности, по сей день не создана единая автоматизированная информационная система, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Отсутствует государственный реестр экспертов-техников, не приняты единые стандарты оценки восстановительного ремонта. Помимо этого, пока не создан единый клиринговый центр, через который страховщики будут производить взаиморасчеты. Очевидно, что страховщикам "упрощенка" не выгодна, поскольку это увеличит их издержки. И можно предположить, что их слово в переносе сроков было не последним. В Думе подтвердили, что просьбы со стороны страховых компаний действительно были. Вместе с тем парламентарии уверены, что к 1 марта необходимая инфраструктура будет создана и упрощенная процедура получения страховых выплат будет введена. "Представители страховых компаний участвовали в недавнем заседании комитета по финансовому рынку и ратовали за принятие поправок к закону, - сообщил член думского комитета Александр Коваль. - Но справедливости ради надо сказать, что недоработка страховщиков лишь в одном - ими не создан клиринговый центр. Главная же проблема состоит в отсутствии методики оценки ущерба, поэтому сейчас 30-40% жалоб по ОСАГО - споры из-за суммы компенсации. Другая проблема – отсутствие реестра экспертов-техников: независимой экспертизы фактически нет. Тем не менее мы надеемся, что к 1 марта все будет создано. На заседании комитета было решено, что страховщики возьмут на себя создание клирингового центра, реестр экспертов-техников будет находиться в ведении Минюста, созданием единой информационной системы займется Минсвязи". Независимые эксперты энтузиазма депутатов не разделяют. Они убеждены, что и 1 марта "упрощенка" не заработает. "Опираясь на мой парламентский опыт, могу сказать, что если закон перенесли один раз, то его уже не примут, - рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - У страховщиков было достаточно времени для подготовки инфраструктуры к намеченному сроку, закон о введении упрощенных принципов выплат был принят прошлой осенью. Но этого не сделано, и у меня нет сомнений, что закон будет "заморожен". Страховое лобби в Думе очень сильно, оно и впредь будет "замораживать" принятие упрощенных правил".
Василий УМНОВ
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

|
|
Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

|
|
Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

|
|
Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

|
|
74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 30 июля 2025 г.
В Госстраховой организации пояснили, почему ОСАГО должен быть обязательным в отличие от страхования имущества

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
В Чувашии завели дело на семь человек из-за подставных ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Расходы на здравоохранение в Южной Корее могут достичь 25% доходов населения

|
|
ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Число автомобильных угонов в России сократилось втрое

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Второй по величине показатель убытков: стихийные бедствия нанесли страховой отрасли $80 млрд за первое полугодие 2025 года

|
|
Аргументы и факты-Урал, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге начинают судить нелегальных изготовителей полисов ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Человеческий фактор как ключ к доверию в страховании

|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 июля 2025 г.
В Чувашии возбудили дело о мошенничестве со страховками на 1,7 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Конкуренция среди европейских страховщиков растёт, как и инфляция страховых случаев: S&P

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
В Японии завершается переход на цифровую карту медицинского страхования My Number

|
|
ixbt.com, 30 июля 2025 г.
Почему страховщики не любят китайские машины — и делают КАСКО на них дороже

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|