РБК daily,
5 сентября 2008 г.
Страховой полис вместо лицензии
852 просмотра
С 1 июля 2009 года маршрутные такси, а также морские и речные грузовые суда освобождаются от лицензирования. Вместо разрешения государства перевозчики обязаны будут страховать свою ответственность. В случае аварии на дороге или водном маршруте страховая компания возместит ущерб пострадавшим, в том числе если он произошел по вине водителя автомашины или капитана судна.
Соответствующий законопроект поддержали в первом чтении и думский комитет по собственности, и Экспертный совет Госдумы по страхованию. Вчера депутаты провели первое обсуждение законопроекта о замене лицензирования перевозчиков и почтовых служб обязательным страхованием ответственности. Данный документ был подготовлен Минэкономразвития во исполнение президентского указа о снятии административного давления на малый бизнес. Законопроект отменяет лицензирование шести видов деятельности: морских и речных грузоперевозок, погрузки и разгрузки опасных грузов на внутреннем водном и морском транспорте, буксировки морским транспортом, услуг почтовой связи. Кроме того, освобождаются от госрегулирования маршрутные такси. Пассажирский же автотранспорт с объемом перевозок более 20 человек по-прежнему будет работать с разрешения государственных органов. Участников рынка, у которых отпадает надобность в лицензии, обяжут страховать свою ответственность. Экспертный совет Госдумы по страхованию раскритиковал вчера инициативу министерства. «Законопроект подлежит коренной переработке, — заявил глава Экспертного совета, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. — Он написан не страховым языком. В таком виде закон не будет работать». Основные недостатки законопроекта заключаются в том, что он не определяет ни объект страхования, ни страховые случаи, ни размер страховой суммы, даже не указывает сроки действия договоров страхования. Как отмечает замглавы комитета по собственности Евгений Богомольный, документ проливает свет только на предмет страхования операторов почтовой связи. Почтовики страхуют себя от ситуации, когда они не смогут из-за отсутствия денежных средств возместить клиенту ущерб, нанесенный в результате допущенных оператором ошибок. Страховым компаниям также не понравился текст документа. «Изначальная идея президента сменилась попыткой некоего описания и приобщения к страхованию, — говорит гендиректор СК «Согласие» Игорь Жук. — Документ, который писали в спешке, не гарантирует возмещения вреда пострадавшим». Страховщики предлагают создать механизм возмещения, аналогичный тому, что действует на рынке ОСАГО. Невзирая на грубейшие недочеты законопроекта, комитет по собственности одобрил его с условием, что депутаты доработают его ко второму чтению. В новой редакции планируется прописать предмет страхования, страховые случаи, а также механизмы саморегулирования. По мнению замдиректора департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, законопроект облегчает предпринимателю жизнь, вкладывая в его руки страховой полис. «Но остается загадкой, как дальше предприниматель будет подтверждать свою порядочность и исполнение обязательств», — недоумевает она. Глава компании «Энергогарант» Андрей Зернов опасается появления на рынке «Почта России-2», «которая будет принимать отправления, но не отправлять их по адресам, а страховщикам придется нести ответственность». Саморегулируемые организации перевозчиков и операторов почтовой связи будут не только устанавливать стандарты деятельности, но и следить за качеством оказываемых услуг, убеждены депутаты.
Людмила НОВИКОВА, Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 5 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|