Дискуссия о путях реформирования российской системы ОСАГО
Финмаркет,
18 сентября 2008 г.
Простого повышения тарифов по ОСАГО, скорее всего, не будет 2038 просмотров
Простого повышения тарифов по ОСАГО, скорее всего, не будет, вероятен вариант повышения коэффициентов для наиболее убыточных категорий - общественного транспорта, молодых неопытных водителей и для ряда регионов РФ, где изначально коэффициенты были рассчитаны неверно. Такие данные представили независимые эксперты-актуарии, которые по заказу Федеральной службы страхового надзора (ФССН) провели исследование в этой области.
Как пояснил глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, от этих исследований ФССН будет отталкиваться при решении вопроса о необходимости повышения тарифов. "Наша цель - сбалансировать тарифы, а не повысить", - сказал он.
Согласно исследованию, проведенному специалистами механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, в настоящее время на российском страховом рынке лишь порядка 17 проц. страховых компаний, занимающихся ОСАГО, являются высоко убыточными, что говорит о том, что в настоящее время цена ОСАГО справедлива. Вопрос о повышении тарифа преждевременный, так как остальные компании работают успешно. По мнению автора исследования, заместителя декана мехмата МГУ Евгения Чепурина, особое внимание необходимо уделить именно убыточным компаниям, находящимся на грани банкротства, и применить к ним антикризисные меры.
"Большую роль должна играть точечная корректировка деятельности убыточных компаний", - сказал Е.Чепурин.
Авторы другого исследования, проведенного "Независимым актуарным информационно-аналитическим центром", говорят, что необходимо пересмотреть в принципе подход к базовому тарифу по ОСАГО. Следует взять за основу лишь категорию транспорта, например, легковой автотранспорт, а далее применять повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от мощности автомобиля, возраста и стажа вождения владельца, территории эксплуатации и т.д. В случае, если будет применена такая система, то в последующие пять лет для сохранения убыточности системы ОСАГО на уровне 77% потребуется ежегодная индексация базовой ставки тарифа в размере от 8 до 16 проц. По словам автора исследования, директора центра Валерия Баскакова, в настоящее время система тарификации в ОСАГО не сбалансирована. В частности, тезис о несбалансированности системы коэффициентов косвенно подтверждают данные о региональной дифференциации по коэффициенту выплат. "В то же время анализ региональных данных свидетельствует о критическом уровне показателя в ряде субъектов РФ, на конец первого квартала 2008 года в 34 регионах он был выше 77 проц., в семи - превысил 100%-ный рубеж", - отметил В.Баскаков.
Он сообщил, что в рамках исследования был осуществлен прогноз основных экономических и финансовых показателей рынка ОСАГО на ближайшие пять лет, который показал, что за период с 2007 по 2012 год число продаваемых полисов ОСАГО вырастет в 1,5 раза, объем собираемой премии - на 38 проц., число заявленных страховых случаев - на 87 проц., общий объем выплат - в 2,9 раза.
Превышение роста выплат над ростом премий по ОСАГО приведет к увеличению коэффициента убыточности, который уже в 2008 году станет равным 83,2 проц., а в 2009 году достигнет значения 100 проц. "Как следствие, начиная с 2008 года система будет иметь отрицательный финансовый результат, что приведет к необходимости расходования средств стабилизационного резерва. И если на 2008 год средств этого резерва достаточно для покрытия дефицита, то уже в 2009 году их не хватит для обеспечения сбалансированности системы ОСАГО", - отметил специалист. По его словам, расчеты показали, то для автомобилей малой мощности действующее значение коэффициента значительно занижено и, наоборот, для высокомощных автомобилей коэффициенты ниже установленных законодательством. Это говорит о том, что в настоящее время существует дисбаланс страховых тарифов: за счет завышения для автомобилей свыше 100 л.с. снижены тарифы для маломощных автомобилей.
Кроме того, полученные оценки коэффициентов по фактору "возраст и стаж водителя" довольно значительно превышают действующие в настоящее время коэффициенты. Таким образом, очевидна необходимость повышения стоимости полисов для молодых, неопытных водителей, подчеркнул В.Баскаков, добавив, что крайне высокую убыточность показал общественный транспорт - такси, маршрутки, автобусы и т.д.
Автор другого исследования, работавший с проблемами региональных компаний, главный актуарий страховой компании "Коместра" Борис Шрайбман добавил, что убыточность автовладельцев физических лиц существенно выше, чем показатель по портфелю корпоративных клиентов страховщиков.
В его исследовании отмечается, что необходимо существенно повысить ряд региональных коэффициентов. Кроме того, он предлагает ввести систему выравнивающего коэффициента для регионов, который будет рассчитываться как отношение доли выплаты региона ко всем выплатам к доле премий по этому региону. То есть если в регионе аккуратные водители, то они будут платить меньше за полис.
Однако глава ФССН отметил, что существует так называемые транзитные регионы, например, такие, как Краснодарский край, где традиционно высоки выплаты по ОСАГО.
И.Ломакин-Румянцев сообщил, что ФССН в ближайшее время проанализирует результаты исследований и сформулирует свои предложения на основе них. По его мнению, изменения в тарифную политику ОСАГО должны быть внесены не позднее лета 2009 года.
Вся пресса за 18 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|