Недобросовестные методы маркетинга при продаже страховых услуг
Business FM, радиостанция,
6 марта 2009 г.
Клиентские базы страховых компаний попали к частным брокерам 5867 просмотров
«Бизнес ФМ» удалось выяснить, что клиентские базы некоторых страховых компаний оказались в руках частных брокеров. Те в свою очередь начинают обзванивать ничего не подозревающих клиентов и предлагать им перестраховаться в других фирмах. Корреспондент БФМ Евгения Смурыгина в продолжение темы:
- Застрахованному в одной известной компании Геннадию позвонили на мобильный. Женщина на другом конце провода объявила, что компания, в которой Геннадий застраховал машину, обанкротилась и предложила переоформить полис, действие которого как раз истекало: «Поразило то, что люди знали мой телефон, мою машину. Готовы были рассчитать все необходимые суммы, не разговаривая со мной о том, что у меня, и какую я хочу страховку. Просто, видимо, повторить старую, у них это все было».
На вопрос - откуда все это известно, женщина назвавшаяся Ириной объяснила Геннадию, что его страховая компания передала ей свою базу данных, и по ней они и могут сотрудничать. И еще раз повторила, что его компания закрыта: «Мне все равно, где вы будете страховаться. Просто имейте в виду, что вам там никогда никто копейки не выплатит. Это все, компания приказала долго жить».
Официально страховая компания вполне может передать базу своих клиентов только в случае слияния или поглощения. Так что, скорее, это воровство, считает замгендиректора «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов:
«Это может быть сотрудник страховой компании, это может быть недобросовестный сотрудник страховой компании, это может быть кто угодно практически, кто имел доступ к этой базе и имел возможность ее каким-то образом скопировать и умыкнуть».
Страховая компания, оказавшись на грани банкротства, действительно могла передать базу, утверждает гендиректор Кредитного и страхового брокера компании «Класс!» Алексей Казарин:
«Это определенная политика, немножко сложно заявить в открытую о том, что у компании есть серьезные проблемы, и она является практически банкротом. Соответственно проще, когда не официально, по-тихому решить вопросы любым способом».
В России действует закон о защите персональных данных, который устанавливает четкие критерии того, как должна собираться, храниться и распространяться данная информация. Право неприкосновенности личной жизни гарантировано Конституцией. Комментирует управляющий партнер юридической фирмы «Лидингс» Андрей Зеленин:
«Можно ставить вопрос о нарушении закона, прежде всего той страховой компанией, откуда та база была изъята. Вплоть до того, что они не обеспечили должным образом хранение. Возможно, здесь есть подводные камни. Условно говоря, при заполнении заявления на страховой полис, где-то мелким текстом было приписано согласие на то, что данная страховая компания имеет право хранить данную информацию, распространять ее среди своих партнеров на основании заключенных договоров».
По закону, за пользование ворованной базой брокеру грозит просто смехотворное наказание. Минимальная мера - это просто предупреждение, максимум - это штраф. Для граждан - 300-500 рублей, а для фирмы, которая не смогла сберечь личные данные, - пять-десять тысяч рублей. Хотя если каждый человек из базы подаст в суд, то в итоге сумма может оказаться значительно больше.
Вся пресса за 6 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховое право, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|