Проблемы развития рынка директ-страхования в России
BFM.Ru,
30 апреля 2009 г.
Прямые страховщики пока работают в минус 2583 просмотра
Компании, занимающиеся прямым страхованием, ждут стремительного роста объемов рынка и через пять лет надеются получать сборы в 1 млрд долларов. Однако фактически всю прибыль могут «съесть» рекламные и инфраструктурные вложения, необходимые для формата, при котором клиент работает со страховщиком, минуя его агентов.
По итогам 2009 года объем рынка прямого страхования в России может составить от 1,5 до 3,5 млрд рублей, — такой прогноз сделал на круглом столе, посвященном direct-страхованию, генеральный директор компании «Интач Страхование» Георгий Аликошвили. Президент «КИТ Финанс страхования» Андрей Мельников более сдержан в прогнозах — по его мнению, рынок к концу года достигнет 1,5-2 млрд рублей. Кристиан Куртис, вице-президент группы «Ренессанс страхование», прогнозирует, что только через «Ренессанс Direct» сборы в этом году покажут практически десятикратное увеличение — почти до 1 млрд рублей.
«С учетом того, что мы растем с нуля и вынуждены двигаться быстрыми темпами, через пять лет мы можем выйти на показатель сборов со всего рынка в 1 млрд долларов. Однако нам нужно объединить усилия для развития такого канала продаж, как прямое страхование и отработки наиболее удобных моделей», — считает Андрей Мельников.
Свои ожидания уверенного роста рынка прямых продаж страховок эксперты основывают, в частности, на зарубежном опыте. Так, в Великобритании прямые продажи составляют до 70% всех продаж розничным клиентам, при том, что direct-страхование появилось там 20 лет назад, — рассказал глава «Интач Страхование». В России прямым страхованием начали заниматься в 2008 году. Кроме того, «в условиях кризиса особую актуальность приобретают не только вопросы защиты от непредвиденных расходов, но и экономии», — говорит Кристиан Куртис из «Ренессанс страхования»: «Поэтому мы прогнозируем рост спроса на покупку полисов напрямую».
Во многих европейских странах, данным способом населению продается до 20% страховых продуктов, — соглашается директор департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахования» Илья Оленин: «Однако в сегменте, где убыточность сегодня превышает 100%, а цена входа на рынок (первоначальные инвестиции) исчисляется миллионами долларов (реклама, IT, офис, персонал, содержание филиалов и т.п.), можно легко ошибиться и построить заведомо убыточный бизнес». В частности, по данным «Интач Страхования», компания потратила на развитие бизнеса и маркетинг в 2008 году 211 млн рублей, чистая прибыль на 1 января 2009 года составила 137,478 млн рублей.
«Основная идея direct-страхования — дать дисконт за счет экономии на агентах — требует больших рекламных и инфраструктурных вложений. Это будет лишь одним из каналов развития для крупных компаний», — отмечает партнер консалтингового агентства R&P Михаил Левандовский. — Компания, которая сейчас продвигает прямое страхование как свое единственное конкурентное достоинство, ничего не выиграет. Более того, скидки в 10-15%, которые, в основном, и предлагают прямые страховщики, укладываются в плановый разброс цен между крупными, непрямыми, страховыми компаниями».
Прямой канал наиболее эффективен для продаж так называемых «коробочных» продуктов, предполагающих стандартизированный подход. «В первую очередь это полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО), а также некоторые продукты по страхованию имущества и людей, выезжающих за рубеж», — говорит вице-президент «Ренессанс страхования» Кристиан Куртис.
Однако целевым сегментом для компаний, занимающихся прямым страхованием, являются неновые автомобили среднего и нижнего ценового диапазона, и высокая убыточность такого портфеля при текущем ценообразовании на рынке ни для кого не является секретом, — рассуждает Илья Оленин из «АльфаСтрахования». В итоге, выходя на рынок, такие страховщики вынуждены предлагать еще более низкую цену, что удлиняет срок окупаемости вложенных инвестиций. «Понятно, что доля полисов, проданных такими компаниями, будет расти, но ближайшие 1-2 года она вряд ли превысит 3-5% от общего числа застрахованных автомобилей на рынке физических лиц», — считает эксперт.
Наталья ИЩЕНКО
Вся пресса за 30 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 17 октября 2025 г.
Аналитики отметили, что страховщики ДМС медлят с повышением тарифов при росте убытков сегмента

|
|
Известия, 17 октября 2025 г.
Эксперт указал на необходимость страхования жилья в текущих реалиях

|
|
Российская газета онлайн, 17 октября 2025 г.
СП выявила необходимость оптимизации системы филиалов терфондов ОМС

|
|
Коммерсантъ, 17 октября 2025 г.
В ОМС выявлены «мертвые души»

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Счетная палата выявила завышение числа застрахованных лиц по ОМС в регионах

|
16 октября 2025 г.

|
|
Наша газета, Екатеринбург, 16 октября 2025 г.
Врачи в Свердловской области массово приписывают неоказанные услуги в системе ОМС

|
|
Autonews.ru, 16 октября 2025 г.
С этих машин чаще всего крадут детали. Предупреждения страховщиков

|
|
korins.ru, 16 октября 2025 г.
Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

|
|
Эксперт Online, 16 октября 2025 г.
В ЦБ сообщили об изменении цен на ОСАГО для некоторых регионов

|
|
ТАСС, 16 октября 2025 г.
Компенсация по ОСАГО стала доступна на «Госуслугах» и «Госуслугах авто»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

|
|
Российская газета онлайн, 16 октября 2025 г.
На «Госуслугах» упростили получение компенсации по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 16 октября 2025 г.
Инвестиции в доле с жизнью

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

|
|
Кузбасс, Кемерово, 16 октября 2025 г.
В 2025 году аграрии Кузбасса получили возмещение более 28 миллионов рублей за страхование

|
|
Forbes, 16 октября 2025 г.
ЦБ рассказал об изменении цен на ОСАГО для аварийных водителей и некоторых регионов

|
 Остальные материалы за 16 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|