Надзорная практика по работе с жалобами и обращениями граждан в ФССН
BFM.Ru,
28 июня 2009 г.
Страховщиков завалили жалобами 2958 просмотров
Число жалоб клиентов на действия страховщиков выросло за прошедшие полгода на 66%. Причем почти половина всех жалоб пришлась на небольшой круг из 10 компаний, сообщила в четверг на заседании экспертного совета при Росстрахнадзоре заместитель руководителя инспекции по Центральному федеральному округу Татьяна Терешкина, передает «Прайм-ТАСС».
Наибольшее число претензий у потребителей к компаниям, потерявшим лицензию. «Впереди планеты всей оказалась «Русская страховая компания», у которой уже отозвана лицензия, — 524 обращения», — заявила Татьяна Терешкина. Второе место заняла также потерявшая лицензию компания «Гранит» (459 жалоб), «Россия» (временно ограничивалась лицензия на ОСАГО, 310 жалоб), «Корона» (лицензия отозвана, 234 обращения).
В анти-Top-10 компаний по наибольшему числу претензий вошли и некоторые лидеры рынка — «Росгосстрах-Столица» с 231 жалобой, «РЕСО-Гарантия» (189 претензий), «Росгосстрах» (182 жалобы) и «Первая страховая компания» (170 жалоб клиентов в Росстрахнадзор).
Основные продукты, вызывающие недовольство клиентов страховщиков, — это ОСАГО и КАСКО, сообщил на заседании глава Росстрахнадзора Александр Коваль. «Кроме того, каждая третья-четвертая жалоба касается банального хамства, с которым сталкиваются клиенты страховщиков. Это мина под самих себя, которая в дальнейшем может породить недоверие к страховому рынку», — отметил глава ведомства.
При этом после того, как Росстрахнадзор отреагирует на жалобу клиента, компании выплачивают им возмещение в большинстве случаев, заявил Коваль: «Возможно, было бы целесообразно публиковать списки компаний, на которые чаще всего жалуются, чтобы клиенты имели определенную информацию».
Сами игроки рынка не удивлены озвученными Росстрахнадзором данными. «Есть две категории страховщиков, которые попали в этот список. Первая — это компании, которые плохо работали, из-за этого и потеряли лицензию. Вторая — те, кто работают хорошо и очень много продают, как, например, мы. Естественно, что при большем числе клиентов количество недовольных выплатами будет выше», — прокомментировал данные ведосмтва заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Подавляющее число жалоб связано с тем, что выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, и многим не хватает компенсации, чтобы восстановить старый автомобиль. «Это неудивительно, если учесть, что в России 30% автопарка старше 20 лет. Наша компания страхует 2 миллиона человек по ОСАГО, и 189 претензий — это ничтожно малый процент», — рассуждает замглавы «РЕСО-Гарантии».
В России тарифы по ОСАГО не менялись с момента их утверждения в 2003 году. «За это время зафиксирован рост инфляционных показателей. К тому же за последнее время на этот процесс наложилась девальвация рубля. То есть ремонт автомобилей стал дороже, и выплат не хватает на него. Единственным выходом является пересмотр тарифов в большую сторону при повышении уровня сервиса», — заявил BFM.ru Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии».
Иногда претензии клиента к страховой компании возникают из-за незнания или непонимания закона (в случае с ОСАГО) или условий договора (в случае с КАСКО). «Яркий пример ситуаций подобного рода — недовольство суммой выплаты по ОСАГО. После того, как человек узнает, что СК действовала точно по закону, то есть произвела выплату с учетом износа, он понимает, что нет смысла писать в ФССН или РСА, так как в данном случае трудно обвинить СК в каком бы то ни было нарушении. Поэтому каждая уважающая себя компания имеет службу контроля качества клиентского обслуживания, которая, используя все каналы коммуникаций, работает с обращениями клиентов», — рассказала BFM.ru руководитель службы контроля качества СК «Макс» Ирина Согомонян.
На политике страховщиков сказалась и экономическая ситуация в России. «Во многих компаниях качество обслуживания упало из-за сокращения кадрового состава урегулирующих подразделений. Из-за этого выросли сроки урегулирования и психологическая напряженность при общении с клиентом. Это не правильный путь», — отметила Ирина Согомонян из «Макса».
Кроме того, ряд лидеров рынка негласно начал снижать выплаты по страховым случаям – «именно это и является одной из частых причин жалоб на страховщика», говорит партнер компании R&P Consulting Михаил Левандовский: «Также ряд игроков рынка сократил страховое покрытие. Ряд рисков, которые раньше входили в программы страхования, перестал покрываться, и люди, столкнувшиеся со страховым случаем, вынуждены жаловаться. И число таких жалоб, несмотря на намерение Росстрахнадзора регулярно публиковать список компаний-лидеров по претензиям, будет расти».
Для страховщиков же регулярные отчеты профильного ведомства будут означать рост расходов на рекламные акции. «Компаниям придется тратить больше денег, чтобы объяснять причины, по которым возникают такие претензии к их деятельности, и реальное состояние рынка», — прогнозирует эксперт «РЕСО-Гарантии».
Наталья ИЩЕНКО
Вся пресса за 28 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
Наша газета, Екатеринбург, 16 октября 2025 г.
Врачи в Свердловской области массово приписывают неоказанные услуги в системе ОМС

|
|
Autonews.ru, 16 октября 2025 г.
С этих машин чаще всего крадут детали. Предупреждения страховщиков

|
|
korins.ru, 16 октября 2025 г.
Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

|
|
Эксперт Online, 16 октября 2025 г.
В ЦБ сообщили об изменении цен на ОСАГО для некоторых регионов

|
|
ТАСС, 16 октября 2025 г.
Компенсация по ОСАГО стала доступна на «Госуслугах» и «Госуслугах авто»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

|
|
Российская газета онлайн, 16 октября 2025 г.
На «Госуслугах» упростили получение компенсации по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 16 октября 2025 г.
Инвестиции в доле с жизнью

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

|
|
Кузбасс, Кемерово, 16 октября 2025 г.
В 2025 году аграрии Кузбасса получили возмещение более 28 миллионов рублей за страхование

|
|
Forbes, 16 октября 2025 г.
ЦБ рассказал об изменении цен на ОСАГО для аварийных водителей и некоторых регионов

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 16 октября 2025 г.
Стало известно, как за год выросла средняя стоимость самых востребованных амбулаторных медицинских услуг в Новосибирской области

|
|
Вечерняя Москва, 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках из-за реформы системы ОМС

|
|
Inbusiness.kz, 16 октября 2025 г.
Базовая медицинская помощь в Казахстане будет гарантированной

|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 октября 2025 г.
В Красноярске осудят экс-директора ТФОМС Красноярского края и его зама

|
|
ПРАЙМ, 16 октября 2025 г.
Исследование показало, сколько россиян добровольно страхуют свои квартиры

|
 Остальные материалы за 16 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|